На региональных дорогах Ленинградской области стартовал сезон ремонтных работ, пока без ограничений. На федеральных трассах он продолжался и зимой, а сейчас набирает темп. В Санкт-Петербурге ремонтная кампания пока не развернулась, да и вообще, на дорогах пока аномально свободно, «зелёные» 3 балла: многие горожане уехали на «майские каникулы».
Как сообщает 6 мая пресс-служба областного правительства, обновляют асфальт на дорогах в семи муниципальных районах:
на подъезде к первой столице Руси Старой Ладоге (трасса Старая Ладога – Трусово),
на дороге вдоль Финского залива (трасса Зеленогорск – Приморск – Выборг),
на втором пути из Соснового Бора (трасса Сосновый Бор – Глобицы),
на «перемычке» между Тосненским и Кировским районом (трасса Ульяновка – Отрадное),
на магистрали Ручьи – Копорье под Кингисеппом,
Верево – Пудость около Гатчины,
Извоз – Лемовжа в Волосовском районе.
Всего в этом году планируется отремонтировать 17 участков региональных дорог в 13 районах области. Ремонт предусматривает ликвидацию колейности и деформаций дорожных одежд, планирование откосов, очистку обочин, кюветов и водопропускных труб, проходящих под основанием дорог. Подрядные организации уложат два слоя асфальта, укрепят обочины и установят новые дорожные знаки. Качество работ контролирует специальная лаборатория ГКУ «Ленавтодор».
Учитывая высокую интенсивность движения транспорта из-за майских праздников, ремонты сейчас ведутся без ограничения проезда автомобилей. Также, напомним, на период с 1 до 12 мая сняты ограничения движения на ремонтируемом Ладожском мосту (в апреле там уже были пробки из-за закрытия полосы).
На федеральных дорогах, находящихся в ведении ФКУ Упрдор «Северо-Запад», работы ведутся непрерывно: ликвидация деформаций асфальта, ремонт и установка дорожных знаков, ремонт обочин, уборка смёта и пр. Список ограничений ежедневно публикуется на сайте учреждения. Так, сегодня ограничения (в основном это ограничения скорости) действуют на разных участках следующих федеральных трасс:
Р-21 «Кола»;
М-10 «Россия»;
А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора;
А-114 Вологда – Тихвин – Новая Ладога;
А-181 «Скандинавия»;
А-181 Выборг – Светогорск;
Автодорога «Магистральная»;
А-121 «Сортавала» (на участке со 149-го по 154-й километр введено реверсивное движение в связи с реконструкцией дороги);
А-180 «Нарва» (на участке с 31-го по 33-й километр введено реверсивное движение);
Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь.
Что касается Петербурга, «Фонтанка» подробно рассказывала о планах Смольного по восстановлению дорог в этом году. В общей сложности на обновление асфальта планируется потратить 5 млрд рублей. 3,7 млрд рублей Смольный уже распределил среди четырёх компаний.
«Карта убитых дорог Петербурга», которую составляет «Фонтанка», пока демонстрирует тот факт, что ремонтные приоритеты горожан и властей не всегда совпадают. Уважаемые читатели, мы с вашей помощью продолжаем пополнять карту. Адреса и фотографии ям, крупных трещин и других повреждений дорожного покрытия, с которыми вы сталкиваетесь, присылайте на почту avto@fontanka.ru с пометкой «Для карты убитых дорог». Обратите внимание, что обязательным условием появления отметки на карте является фотография.