Президент Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) Крэйг Риди подвел промежуточные итоги восстановления в правах РУСАДА. В интервью Inside the Games он критически оценил стремления некоторых руководителей отдельных национальных антидопинговых организаций (NADO) к бессрочной дисквалификации России.
«Большинство стран начали понимать, что нет никакого смысла жаловаться на наше решение (о восстановлении в правах РУСАДА. — Прим. ред.). Альтернативным решением для многих членов NADO было бы вообще никогда не восстанавливать Россию. Но настоящей альтернативой является стремление перестроить и создать сильную антидопинговую организацию в России. Должен сказать, что некоторые члены NADO действовали, основываясь на политических мотивах, а не на практической стороне дела. Да, мы живем в мире политики, где каждый имеет свои взгляды, но я, как президент ВАДА, должен руководствоваться логикой, разумом и буквой закона», – подчеркнул Риди.
По его мнению, ВАДА удалось добиться того, чего не смогли сделать многие другие, — заставить Россию играть по своим правилам.
«Посмотрите на ситуацию в последние 18 месяцев. Это был крупнейший политический тупик за многие годы. Дипломатов высылали, у меня в стране людей отравили. ВАДА стала практически единственной организацией, которая вынудила Россию сделать то, что мы хотели. Сейчас страна ведет себя невероятно хорошо», – заявил глава ВАДА.
Напомним, РУСАДА лишили прав в 2015 году по итогам доклада независимой комиссии под руководством Ричарда Макларена о допинге в российском спорте. В 2017-м агентство отказались восстанавливать в правах, поскольку были выполнены не все условия ВАДА – в частности, в России отказались признавать, что чиновники Минспорта участвовали в допинг-схеме, также экспертов не допустили к данным и анализам московской лаборатории. Однако в сентябре министр спорта РФ Павел Колобков направил в адрес ВАДА письмо с решением принять эти условия. В ответ на это в сентябре 2018 года российское агентство получило условное восстановление в правах при условии выполнения ряда требований, одно из которых – передача всех допинговых баз отечественных спортсменов. После небольшой задержки, которая вызвала новую волну критики и требований повторно дисквалифицировать РУСАДА, базы были все-таки переданы.