Комментарии материала

06.05.2019 11:49

«Вспышка, хлопок, потеря радиосвязи». Пилот сгоревшего Superjet рассказал, как сажали самолёт

Читать материал
Комментарии (35)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Что-то пилот не договаривает имхо

Всё-таки пилот самолёт грохнул... Блин.. Никто же не мешал выработать всё топливо и сесть в облегчённом состоянии. Эконом....
1 ответ

да, и по сути из того что слышно на текущий момент у них отключилась радио, и они умудрились разбить самолёт

Странно получается - процедура есть, даже две, решение приняли, сажали "плавно, с уменьшением вертикальной скорости" - и самолет разбили и людей убили.
4 ответа

Дык, опыта-то практического в этом у них не было, только "по книжкам". Поколение интернета привыкло, что на все случаи жизни есть инструкция, которая, типа, поможет. А тут навык (был) нужен и думалка.

grannie
Дык, опыта-то практического в этом у них не было, только "по книжкам". Поколение ...
Вы в курсе, что для современных еропланов, и для SSJ тоже, есть полнофункциональный тренажер, на котором пилоты обучаются? Такие тренажеры еще во времена Ту-154 вполне себе существовали, и пилоты на них регулярно проходили переподготовку, где им устраивали разные аварийные ситуации, в том числе и пожар в полете. Так что если все было правильно - пилот должен быть оттренирован на такую посадку чуть не до автоматизма.

Lazy
Вы в курсе, что для современных еропланов, и для SSJ тоже, есть полнофункциональ ...
В курсе, что такие в принципе есть, не очень в курсе есть ли и насколько полный именно для SS (сокращение тоже, кстати, "впечатляет", могли бы и подумать при назывании). Но по факту - не умел сажать пилот в ручном режиме тяжёлый самолёт от слова "совсем". Чем это вызвано - нам предстоит узнать. Предполагаю, что учёба прошла "для галочки".

Если неисправна была только радиосвязь что совсем не критично при посадке почему же тогда после первого "козла" , которого тоже не должно было быть , не ушёл на второй круг как предписывает инструкция ? Сильно пахнет низкой квалификацией не смотря на налёт часов и панически непоколебимым настроем посадить самолёт с первого раза во что бы это не стало .
3 ответа

Козел тоже странный был - носом вниз пошел после первого прыжка.
Можно ли было выработать топливо, если было где покрутить орбиты спокойно?

А что налет? Всего 6800, на SSJ - 1400. У Ершова в воспоминаниях - налет на Ту-154 был за 20000.

White Elk
Козел тоже странный был - носом вниз пошел после первого прыжка.
Можно ли ...
Аболютно убежден что при заявленной неисправности пилот был просто обязан нормально посадить самолет даже с полными баками . На видео посадки видно что скорость снижения завышена отсюда и "разнос" от первого "козла" и что КВС мягко говоря запаниковал.

В баки самолета на базовом аэропорту заправляют топливо в количестве "туда и обратно". Обычно, в соврем самолетах заход на посадку производит электроника по так наз "посадочной глиссанде". Руками ничего не нужно делать... Пилотов учат посадке в авар ситуациях на ручном режиме. Но каждом случае, пилот сам принимает решение как снижаться, чтоб не промахнуться, с какой скоростью лететь к полосе. Здесь, нужен опыт командира, но его видимо. не хватило. Самолет снижался на большей скорости нежели нужно. Жестко стукнулся о полосу. Стойки колес от удара сломались, Двигатели и фезюляж коснулись земли. От трения возникло возгорание двигателей и хвоста. Получилась трагедия.
2 ответа

Чо то вы фигню тут пишете, с "глиссандой" и прочим.

Все отлично написано, логично, кроме слова "ПОЛУЧИЛОСЬ". Пожар должен был возникнуть в любом случае, при прыжках самолета, и стойка должна была сломаться.. Наверное всё же паника, хотя горящий самолет над городом, совсем не подарок.

Если, помните, был уникальный случай, что экипаж пвсс. ТУ зимой при аварии на борту сумел посадить лайнер на заброшенной полосе не действующего аэродрома. Мужик-смотритель ухаживал за полосой многие горды. Хвала ему... Никто при этом не пострадал. Пилот молодец!
1 ответ

Да, был такой случай. Двум лётчикам, посадившим самолёт на неработающем аэродроме, присвоили звание Героев России.
Только тут есть маленький нюанс, у самолётов ТУ-134, ТУ-154 очень мощные шасси, рассчитанные на жёсткую посадку.
А все современные самолёты имеют более слабую конструкцию, экономика - снижение стоимости и массы самолёта. Большая площадь крыльев, меньше посадочная скорость, более мягкая посадка.
Можно посмотреть на фотографии самолётов, видно даже не специалисту.
Если есть тут знатоки, пусть поправят, если я не прав.

Фигню не пишу. Вы не в курсе работы аэропорта. Почитайте на эту тему... Посадкой руководит диспетчер посадки аэропорта В данном случае Р/связь была не стабильной, команды помощи пилот плохо слышал... Сажал вручную.... В начале посадочной полосы стоит приводной радио маяк. Он задает радиосигналами посадочную траекторию., по которой нужно безопасно заходить на посадку. По нему ориентируется автоматика на борту. Сейчас это бортовой комп. А раньше, когда компов не было, также работал приводной маяк. У пилота на приборной панели был небольшой аналоговый экран с отметками движения. При посадке, пилоту нужно было вручную держать отметку самолета точно в центре экрана. Это значило, что самолет идет точно по "глиссанде и он не промахнется в начало полосы.
4 ответа

"приводной радио маяк"... Остановитесь, уже.

White Elk
"приводной радио маяк"... Остановитесь, уже.
БПРМ, ДПРМ, а так нормально будет ? )))

vassi
БПРМ, ДПРМ, а так нормально будет ? )))
Мне - нормально. Вы PapaKarlo почитайте выше.

vassi
БПРМ, ДПРМ, а так нормально будет ? )))
Не-а, не будет ;)

Самые искренние соболезнования всем родственникам, друзьям погибших.... Жуткая трагедия. Сгорели заживо.
Но, какой-то редкий случай, когда после авиакатастрофы экипаж остался в живых.
Если не ошибаюсь, МАК очень любит списывать вину на счёт т.н. человеческого фактора, т.е. возлагать вину на погибших лётчиков, которые не могут объясниться и оправдаться.
Вот сейчас и посмотрим, кого сделают стрелочниками - во всём виноватыми....

Если у пилота отказали приборы, как он мог правильно рассчитать скорость снижения лайнера? Непонятно... Полагаю, самым правильным было кружить и выработать топливо до миниума. Потом произвести посадку... Но по всему, пилот полагал, что после отказа приборов, могу возникнуть что-то непредвиденное и он не сможет длительно кружить в воздухе. Спешил сесть во избежании осложнений.
1 ответ

А с чего вы решили, что приборы отказали?!!! Если отказала радиосвязь, то это не значит, что и приборы отказали!

интересно посмотреть на умников диванных, которые утверждают, что пилот мог бы и лучше произвести посадку... выработать топливо и т. д. и т. п. Сами бы попробовали без связи сделать что-нибудь на земле, не говоря уж о нештатной ситуации в воздухе. Статистика упрямая вещь, большая часть катастроф происходит именно при посадке. при штатной. кто-то еще хочет бросить камень в пилотов, сажавших самолет в аварийном режиме? может, нужно задать вопросы наземным службам, где пожарные прохлаждались, пока самолет горел? или, может, конструкторам, которые может только сейчас задумались о блокировке ручной клади при аварийной посадке? наверняка, жертв было бы меньше, если бы люди в панике не спасали свою ручную кладь, а пожарные были бы на месте не тогда, когда самолет горел вовсю. Или пилоты должны были убиться с самолетом, чтобы их не особо критиковали??

Мне также кажется многое странным.. почему спешно сажали самолет без выработки топлива? Обосрались и запаниковали? Значит людей и самолет убили а сами вот они - первыми выскочили???

вот поэтому я больше не летаю. Капиталисты довели всё до ручки.....

Проведу параллель. Все же знают, как на водительские "права" экзамен "сдают"? Дал сюда и дал сюда. Молодец, сдал...
А какой контроль за нарушителями и смешные наказания (можно 50 раз быть оштрафованным за превышение, и кататься как ни в чем не бывало, а смешные штрафы пешеходам, да и много в видели оштрафованных пешеходов? А поведение и тех и других - тот самый человеческий фактор. Результат- примерно под 30 тыс погибших в год.
Не исключено, что и в гражданской авиации - многие моменты - по советской привычке - под "галочку". А про авиапром даже страшно подумать.
"Эту страну погубит коррупция"(С).

Поэтому и летать страшно, и ездить, и заходить в дома, построенные умелыми руками друзей из средней азии.

Посмотрел видео на ютубе с Андреем Пивоваровым - очень грамотный и спокойный предварительный анализ возможных причин катастрофы а главное красной линией звучал хороший вопрос - почему пилоты решили что любая посадка с первого и единственного раза им показалась безопаснее чем уход на круги с выработкой топлива ?

сколько специалистов, а летать некому...
3 ответа

«Кто умеет плавать-плавает, а кто не умеет-учит как плавать!»

pro.s.rally
«Кто умеет плавать-плавает, а кто не умеет-учит как плавать!»
Неуместное заявление, тем более, что учить уже поздно, когда все свершилось.

White Elk
Неуместное заявление, тем более, что учить уже поздно, когда все свершилось.
Вы считаете? Поздно было после Перми, после Казани, после Ижмы? Неужели вы думаете, что для командира эскадрильи суперджетов в Аэрофлоте уровень подготовки этого экипажа был новостью?

Все дискуссии