06.05.2019 11:49
35

«Вспышка, хлопок, потеря радиосвязи». Пилот сгоревшего Superjet рассказал, как сажали самолёт

Неполадки на борту самолёта, вылетевшего 5 мая из Москвы в Мурманск, начались после удара молнии, пожар произошёл уже после посадки. Об этом сообщил командир воздушного судна Денис Евдокимов, запись разговора публикует Telegram-канал Baza.

По словам Евдокимова, молния попала в Sukhoi Superjet 100 вскоре после вылета из Шереметьево. После этого радиосвязь почти полностью отключилась, её восстановили по аварийной частоте, но передать диспетчерам удалось всего несколько слов. Лайнер перевели в режим прямого управления – не через компьютер, как обычно, а напрямую.

Во время посадки, как утверждает командир экипажа, самолёт подходил к земле «плавно, с уменьшением вертикальной скорости», скорость была «обычная».

«Пожар у нас начался после посадки, то есть в воздухе у нас не было пожара», – говорит Евдокимов. Возможной причиной он называет приземление – садиться пришлось с полными баками.

«Есть процедура у нас – оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура – посадка с превышением посадочной массы. Две процедуры друг за другом, приняли решение о посадке», – рассказывает пилот.

Аварийную эвакуацию объявили после полной остановки самолёта. В «Аэрофлоте» заявили, что на это у экипажа ушло 55 секунд.

Пилот Денис Евдокимов налетал 6800 часов, из них 1400 на Superjet. 5 мая принадлежащий «Аэрофлоту» самолёт сообщением Москва – Мурманск вынужденно вернулся в Шереметьево. Во время посадки у лайнера подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Огонь перекинулся на фюзеляж.  На борту в этот момент находились 78 человек, включая пять членов экипажа, 41 из них погиб. Основными версиями случившегося Следственный комитет называет техническую неисправность, метеоусловия и низкую квалификацию.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (35)

VF812
сколько специалистов, а летать некому...

SERGEY111
Посмотрел видео на ютубе с Андреем Пивоваровым - очень грамотный и спокойный предварительный анализ возможных причин катастрофы а главное красной линией звучал хороший вопрос - почему пилоты решили что любая посадка с первого и единственного раза им показалась безопаснее чем уход на круги с выработкой топлива ?

Поэтому и летать страшно, и ездить, и заходить в дома, построенные умелыми руками друзей из средней азии.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор