Комментарии материала

06.05.2019 00:22

Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Superjet «Аэрофлота» превратился в катастрофу

Читать материал
Комментарии (94)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Что вы пишите про Боинги,вы напишите про катастрофы этой путинской поделки,с датами! Чтобы здравому человеку все понятно было..
1 ответ

А вы грамотный - так поищите в интернете, всё есть. И ТАСС информацию приводит, и в википедии она есть, и вот тут тоже http://superjet.wikidot.com/

"В кабине самолета установлено 12 кресел бизнес-класса и 75 кресел эконом-класса".
Какая просторная кабина. Может, там ещё и экипаж поместится?

"Кто-то скупо и четко
Отсчитал нам часы
В нашей жизни короткой,
Как бетон полосы.
И на ней, кто разбился,
Кто взлетел навсегда.
Ну, а я приземлился, а я приземлился, приземлился,
Вот какая беда, вот какая беда, вот какая беда." (с) В.С. Высоцкий

Недоделанное гуано, втюханное Аэрофлоту за какие-то преференции. 50% времени проводит на земле в ремонте. Видео явно показывает, что пилоты пихали самолет в ВВП, чтобы не взлетать, как Конкорд в Лондоне.
1 ответ

Уф, от вас не ожидал. По отзывам пилотов, все-таки, не такое уж гуано, а на ремонтах в основном, сколь я знаю, стоит из-за движков. Движки, конечно, неотъемлемая часть, но все же.

Наконец хоть какие-то подробности, что, как и почему случилось. А то официально " попала молния, самолет загорелся, погибли люди..." и больше ничего...
"Аварийная посадка 5 мая стала третьим ЧП с начала 2019 года с участием самолетов Суперджет «Аэрофлота», которые произошли по техническим причинам." Случайность или ?.. А где инфа про " черные ящики"? Уцелели или сгорели? Нигде в новостях ни слова почему-то.
1 ответ

Думаю, завтра МАК информацию по состоянию черных ящиков обнародует. Сдается мне, что должны уцелеть, не так уж долго он горел.

Садился с полными баками.

А еще надо разобраться с пожарниками, почему они заливали водой ( и гнали топливо к аварийному трапу), а должны были наоборот. И почему-то все молчат об этом.

А и эти кадры не показывают!

Вот к чему приводят юнцы с 200 часами севшие в джет и полеты на автомате. У кэпа 6800 налет. И все 6800 с чашкой кофе.

Уровень профессионализма современных пилотов показан полностью на видео с посадкой управляемого лайнера. А все это от того что не умеют сажать.
3 ответа

Надеюсь, черные ящики подскажут...
Вопрос - почему пожарные не встречали и не тушили пеной?

Началось... Я всё ждал когда на пилотов стрелки начнут переводить.

житель города П.
Началось... Я всё ждал когда на пилотов стрелки начнут переводить.
Так вы видео посмотрите - какая посадка была. И уж тут не самолет виноват.

К пожарникам вопросов как раз таки нет. Они заранее никогда не выезжают если отсутствует горение на борту. Аварийных посадок происходит десятки в день по разным причинам. А что черные ящики? Они расскажут о том как мастера автопилота в кабине приложили лайнер с перегрузкой 2g. А после еще и от себя отдали чтобы точно убить исправно летящий лайнер. Даже исходя из трека видно что лайнер управлялся нормально. Ну да отсутствовала радио связь. Зачем она? 7600 поставил и дорогу и без тебя тебе расчистят. Дайрект мод? Ничем не отличается нормал мод за исключением что стабилизатор надо крутить в ручную. Итог? Жуткий козел. Пелоты!
16 ответов

Спасибо за голос разума на заваленном отходами жизнедеятельности ресурсе.

первая пожарная машина приехала через 2 (!!!) минуты после остановки самолета, в вторя - еще через полминуты, а это время люди горели...

Есть, есть вопросы. Если аварийная посадка, да еще борт без связи - предполагать надо что угодно, стало быть и пожарные прямо вот сразу должны быть у полосы. Если инструкцией это не предусмотрено - то вопросы к тем, кто инструкцию писал; если предусмотрен - тогда к самим пожарным.

BrotherRabbit
первая пожарная машина приехала через 2 (!!!) минуты после остановки самолета, в ...
И? По нормативу 3 минуты выдержаны. Еще раз говорю - самолет был на заходе. Не горел, ничего не предвещало беды - подобные ситуации в мире происходят десятки в день. Готовность по аэропорту была. Кто ж думал что в кабине сидят пелоты которые из нормально летящего самолета сделают факел? Ну как увидели - поехали. Это нормальная практика. На пожар в зимнюю вишню тоже не 1 минуту ехали.

KED
И? По нормативу 3 минуты выдержаны. Еще раз говорю - самолет был на заходе. Не г ...
Откуда такой норматив? И надо таки различать - еропорт или жилье, немножко таки разные вещи.

Lazy
Откуда такой норматив? И надо таки различать - еропорт или жилье, немножко таки ...
В аэропорту норматив для пожарников - 3 минуты до прибытия с момента развития ЧС

KED
В аэропорту норматив для пожарников - 3 минуты до прибытия с момента развития ЧС
Тогда за такие нормативы надо отрывать яйца тем, кто их писал.

Lazy
Есть, есть вопросы. Если аварийная посадка, да еще борт без связи - предполагать ...
представим, что аварийный самолет свалился с полосы и приехал в пожарных, которые где-то там рядом. и от того, что они там были стало лучше? аппарат без связи это обезьяна с гранатой и держаться от него надо на расстоянии.

hedgehog_
представим, что аварийный самолет свалился с полосы и приехал в пожарных, которы ...
Вот дело в том, что все эти "представим" должны быть проиграны заранее, до того как случится. Где должны стоять машины, сколько их, и т.д. Я вот помню, читал мемуары Ершова - запомнилось, что Ту-154 при пожаре в хвосте жизнеспособен 4 минуты, дальше - капец. А тут, понимаете, 3 минуты норматив на подачу машины и 2 минуты реально машин у самолета не было.

Lazy
Вот дело в том, что все эти "представим" должны быть проиграны заранее, до того ...
Как ни печально, даже когда машины прибыли, то начали изображать какой-то фонтанчик струями воды, вместо тучи пены, брошенной на хвост и баки...

Lazy
Вот дело в том, что все эти "представим" должны быть проиграны заранее, до того ...
быстрее доехать малореально.
они ж едут не по прямой, а по правильным маршрутам, чтобы не въехать в другие самолеты. да самолет сгорает быстро. как автомобиль примерно.

Lazy
Вот дело в том, что все эти "представим" должны быть проиграны заранее, до того ...
Никто не планировал что нормально летящий самолет будет дважды воткнут в землю носом вперед. При таком раскладе нужно пожарников расставлять при каждой посадке которую производят на руках россиянские пилоты.

KED
Никто не планировал что нормально летящий самолет будет дважды воткнут в землю н ...
Вы же не знаете, какие системы работали, какие системы не работали. Что там вообще происходило на борту. Но уже обвиняете пилотов. Преждевременно.

Oleg_I
Вы же не знаете, какие системы работали, какие системы не работали. Что там вооб ...
Четкого ответа пока нет, но ошибка пилотов очень вероятна. Потому что никакого тросового или прочего прямого управления у SSJ нету, только ЭДСУ. Если бы она сдохла полностью, самолет бы грохнулся сразу. Но самолет был управляем до момента касания полосы, следовательно, управление работало в достаточной степени для того, чтобы произвести посадку, пусть и осложненную. Но при посадке грохнули самолет "об полосу" со всей дури, а на "козле" попытались досадить - и разложили.

Oleg_I
Вы же не знаете, какие системы работали, какие системы не работали. Что там вооб ...
Почему не выработали запас топлива? Почему сунулись в грозовое облако?

Lazy
Четкого ответа пока нет, но ошибка пилотов очень вероятна. Потому что никакого т ...
На строящейся ЛАЭС-2 год или два назад рухнула арматурная конструкция реакторного отделения.

Хотя думается что заслуги их оценят. И с вероятностью 99% оба хлопца фееричной посадкой вчера завершили карьеру. Пойдут в яндекс такси.
2 ответа

На какой форум не зайдешь, везде одни прокуроры... Да, это типичная посадка первокурсника, офигевшего в первом полете. Да, давать "от себя" при козлении должны были ещё в училище отучить, так же как и научить держать глиссаду и скорость без директоров и автомата тяги и не офигевать при этом от стресса. Впрочем, и в современном самолете не должно вдруг отключаться всё кроме кофеварки, даже при ударе молнии (если он был). Но подождите судить и сажать. Это не вернет погибших и не исправит ни одной проблемы в авиации. Остановитесь и помолчите, дайте ситуации остыть. Со временем все кто хочет, всё узнают, и суд тоже будет. Но не сейчас.

lonesome
На какой форум не зайдешь, везде одни прокуроры... Да, это типичная посадка перв ...
Вообще-то пока, судя по описанию, комплект отказов железа (до момента "козла" при посадке) вписывается в предусмотренный и, соответственно, должен проигрываться на тренажерах.

Сколько денег вгрохали в суперджет, зарубив уже готовые проекты илов и тушек, сколько лет об этом писали и бестолку, мантуров всех зарубил-главный протекционер боинга и аэрьаса в россии, скажите ему за этот самолёт спасибо и сынка рогозина ещё директором компании гражданские самолёты сухого сделали, у самолёта 70 процентов иностранных комплектующих, в принципе у меня все, что бы понять что такое супрджет
2 ответа

Там ещё сынок Пагосяна в топ-директорах.... мы наверно всех "талантливых" сынков-дружков поучавствовавших в освоении и не знаем.

Слышал звон, да не знает где он. Илов не было готовых, а Ту-334, который якобы "загубили", в нынешние времена был бы нифига не конкурент.

Сырой самолет, неопытные пилоты (без автоматики не смогли посадить нормально), спасатели долго собирались, пассажиры со своими чемоданами...

А ВВП быстренько выразил соболезнования,когда ещё была инфа по 10-13 пассажирам,а родственники ещё не знали,живы или мертвы их близкие,а им всем оптом и заранее,.Очень некрасиво,поспешно,когда ещё спасатели тушили самолет. Это напоминает больницу и приемный покой из рассказа Зощенко,где поступающие живые пациенты видят надпись при входе в станционар-Выдача тел с 8-14. Типа не все уйдут сами,а будут выданы с 8-14 в морге и поэтому заранее соболезнуем от нашего коновальства. А объявить траур власти вообще забыли. Никаких норм морали,горите все от головотяпства,страна будет веселится и пустословить,как сегодня по ТВ с утра,как будто ничего не случилось. Стыд совсем потеряли.

Не зря бабки выделили на разработку этого говна! А кто будет сидеть то?

Одни профессионально спроектировали, другие плстроили профессионально, третьи профессионально посадили и эвакуировали, четвертые профессионально тушили,... Почему же половина пассажиров после работы этих профессионалов потеряно! Сейчас профессионально примут закон, что самолеты гореть не должны, и дума его профессионально примет. Ну и далее. Вот только лес горит, наводнения идут, и далее... Где же Вы профессионалы??? В стране даже ПТУ и ТУ не работают!
2 ответа

вот точно подмечено!

Brezhnev
вот точно подмечено!
За структурированным - это вам на специализированные форумы или, на крайний случай, в Вики.
А здесь пресса и обыватели.

Соболезную родственникам погибших.

Вопрос один: зачем они врали? Вчера по новостям до ночи сообщали про 0 погибших "по данным МЧС". Что, МЧС было не в курсе через 4 часа после катастрофы?

Жаль, что это случилось с обычным пассажирским самолетом, а не с путинским. (

Это как день сурка. Каждый раз как только падает самолет(или еще чего) моментом случается следующее.
СМИ начинают накручивать сенсацию. Еще ничего не известно. Но все становятся экспертами по самолетам. Тысячу интервью с экспертами в эфире с некими выводами, и это при том что никто ничего не знает.
СМИ наяривают и повышают градус пустопорожней болтовни.
Профит-то СМИ понятен. Люди ужасаются,приникают лицами к радио и ТВ..... Прайм-тайм.Инфоповод. Большая аудитория.
Рекламное время.Цитируемость.Топы. Прибыль.
Слушайте и дальше пустопорожнюю истерику.
1 ответ

Угу. Икспердов сразу как собак нерезаных.

Уселись тут диванные херои опять власть ругать... в комментах хотелось прочитать альтернативные структурированные мнения того, что произошло, а не вот это вот все...
6 ответов

Как бы вам сказать. Это все болтовня на досуге, как у бабок на скамейке.
На чем и строятся СМИ и вот эти наши форумы с мнениями.
Произошло событие. Его раскручивают посредством истерики в СМИ.
Потом те же слушатели лезут на форумы тех же СМИ где начинают чесать языками.
Какая может быть истина основанная на слухах из СМИ?
Надо ждать окончания следствия и выводы.Вот и все.

Ну а власть поругать это святое. Летчики не те.Пожарники не те. Пассажиры мелкие мерзавцы что багаж спасали.....
И во все виноват Путин.Обязательно Путин. Он во всем виноват.

Я не настоящий сварщик, но думаю так: почему-то вышибло систему управления (думаю, после анализа ящиков будет ясно почему), самолет ушел в direct mode, у экипажа не хватило умения посадить нормально самолет в direct mode, пожарные не ждали посадки у полосы, пассажиры принялись добывать багаж из багажников, имеет такой результат. :(

ESV
Как бы вам сказать. Это все болтовня на досуге, как у бабок на скамейке.
Н ...
"Надо ждать окончания следствия и выводы", говорите? лучше ждите ослиной пасхи - она наступит раньше, Ту-154 под Сочи разбился 25 декабря 2016 года, и что? где "окончание следствия"? где "выводы"?

BrotherRabbit
"Надо ждать окончания следствия и выводы", говорите? лучше ждите ослиной пасхи - ...
Та тушка была военная, сколь я помню, а это особь статья. А с этой катастрофой разберутся, можно не сомневаться.

BrotherRabbit
"Надо ждать окончания следствия и выводы", говорите? лучше ждите ослиной пасхи - ...
Ну, по трындеть по горячим следам оно продуктивнее.
Сразу все стали пожарниками,летчиками, экспертами по самолетному делу. Как оно,помогло то же самое по делу в Сочи?
Ровно так же собрались иксперды,посоветовались и решили, мол это Путин виноват и его военная операция в Сирии. Упал потому как был перегружен и одновременно был взорван украинскими диверсантами.
Что там дальше исходило от государства мало кого интересует.
Наврут же,чего их слушать?
А что,серьезно народишко теперь спать плохо будет пока не узнает правду о СУшке?
Через месяц забудут,пойдут дальше. Сгорел и сгорел. Дело житейское.

ESV
Ну, по трындеть по горячим следам оно продуктивнее.
Сразу все стали пожарн ...
в Сочи Военный следственный отдел... Можно вообще было ничего не узнать. Списали на командира.

Когда случается происшествие с военным самолётом, эксплуатацию подобных сразу при останавливают. А как обстоят дела у гражданских?

Рано делать выводы , пока телеметрию с "ящиков" не считают , неизвестно что показывали приборы , если пилот "приложил" борт к впп , хотя выглядит со стороны подозрительно .Соболезнования родственникам безвременно ушедшим
1 ответ

Приложил, приложил, видео было. Там такой "козел" был - мама не горюй.

Почему фонтанка ничего не пишет о вине пилотов?
Попали в грозовой фронт и молнией ударило? Но почему не обошли грозу стороной?
Отказ оборудования радиосвязи? В чем срочность посадки с превышением по весу на тонну? Самолёт горел в воздухе? Нет! Двигатели работали? Да! Управлялся? По видимому!
Ну и прыжки по впп не выдерживают никакой критики.
50% если не больше, вины за аварию на совести КВС Дениса Евдокимова.

Ну можно сколь угодно долго говорить о молодцах пелотах. Аэрофлот тоже написал что командир покинул самолет последним. Последним из кого? Как выясняется больше 40 человек на момент покидания героем самолета в нем осталось. Ну а с 6000+ часов налета посадить самолет на переднюю стойку и потом еще раз отдать от себя чтобы уж наверняка - это верный финт современного российского пелота-профессионала.

Если была гроза то зачем ломились прямо в эпицентр можно было спокойно облететь , если боялись наказания за перерасход топлива при облете грозового фронта то руководство компании за такие правила нужно отправить в биореактор . Банальная техническая неисправность особенно если она случилась из за пресловутой молнии что ещё раз подтверждает что сам самолёт полное дерьмо , непонятное решение диспетчеров отправить аварийный борт на второй круг разрешив посадку обычным рейсам , абсолютная нерасторопность и беспомощность наземных аварийно-спасательных служб ну и судя по видео посадки есть вопросы к пилотам которые несмотря на заявленный "опыт " просто не смогли посадить нормально самолёт в ручном режиме в случае форс-мажора .

Вечная память. Искренние соболезнования. Давайте три дня хотя-бы просто помолчим.
1 ответ

С таким предложением наша страна погрузится в круглогодичную тишину.
Вечная память.

я к самолетам никакого отношения не имею. Но просто вот прожил 42 года, посмотрел вокруг... Как я понимаю - в целом мы имеем закономерный результат. Техника не супер, пилоты не супер, менеджмент авиакомпании не супер, поведение пассажиров не супер, работа пожарных и служб аэропорта не супер...

Если очень долго социальные лифты будут поднимать вверх не за компетенции и таланты, а за гибкость позвоночника - так и должно на итог выйти, isn`t it?
5 ответов

Зато вертикаль же! Да еще со скрепами.

вот именно: "Техника не супер, пилоты не супер, менеджмент авиакомпании не супер, поведение пассажиров не супер, работа пожарных и служб аэропорта не супер... " - всё, как в те самые добрые старые времена, о которых всю свою жизнь писал добрый старый М.Жванецкий...

Ну, я чуть-чуть больше прожил, но подобные новости уже, к сожалению, не удивляют. Да, ужасают, но без удивления. Падающие ракеты, забитые сваи в Московское метро, пожары с массовыми жертвами, тонущие теплоходы с пассажирами, прорывы тепло-трубопроводов... Это всё закономерные результаты.
Деградация кадров и непрофессионализм.
Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить, пока у Росатома только нет косяков.....

За умение быть гопником в питерских дворах, потом честно служить стране, куда пошлют.

Dmity_An
Ну, я чуть-чуть больше прожил, но подобные новости уже, к сожалению, не удивляют ...
"пока у Росатома только нет косяков....." Счастливый, не в курсе сколько раз страна была близка к новому Чернобылю. А сколько их руками "Росатома" уже заложено новых.

Иностранные новости пестрят фотками спасшихся пассажиров, бегущих с чемоданами. 40 человек сгорели заживо только «благодаря» передним пассажирам, достававшим с верхних полок свои сумки и создавшим пробку на выходе.

Если сравнить карту флайтрадара и карту молний (они в разном масштабе, по населённым пунктам удобно сравнивать) то видно, что в район грозы он не залетал.

Катастрофа в Шереметьево: минтранс не стал останавливать полеты "Суперджетов" - https://www.bbc.com/russian/news-48174648

И действительно, вот разве можно после таких новостей оскорблять чиновников? И даже какие то плохие вещи говорить лично о Владимире нашем, главе нашего богоспасаемого Отечества, который даже не объявил траур по погибшим?

Суперджет, от которого отказались ВСЕ зарубежные эксплуатанты из-за частых поломок и отвратного сервиса, это квинтесенция потенциала рашкопрома. Полнейшее "обананивание"

Совершенно недавно в инете ровно и сказали - уровень подготовки падает. За Русских пилотов платят неплохие деньги китайцы, и прочие . А Узбеку чо? Ему что курагой торговать, что джойстик дергать. Хотя конечно есть у меня в соседях один узбек. Вот только ему бы доверил ручку.

А так? Статья есть в интернете. Людям не платят, квалификация падает. Самолеты и будут падать.
КирюЩа, с Полботонихой покупайте лучше велики.
2 ответа

В афл самая высокая зарплата у пилотов. В нашей России в питерском подразделении она на порядок ниже. Бородачей там нет. Пилот был с Трансаэро с классики пересел на ссж. Нет понимания как так и почему, но он зачем то перетянул над торцом а затем отдал от себя и поцеловался передней стойкой. Это пол беды. Рядом сидел второй. Который почему-то этому не препятствовал, хотя должен был жать кнопу того и орать на командира в стиле «не убивайте» так как им просто повезло что первое касание не стало фатальным и они уже вначале не размазались об полосу - стойка оказалась крепкой и вынесла подобное с ней обращение. И все это на управляемом самолете. Жесть, если честно. Никогда бы не подумал что такое возможно. Во вложении приказ еще будучи на службе в России был. Долетались в автоленде

KED
В афл самая высокая зарплата у пилотов. В нашей России в питерском подразделении ...
А ваше мнение - по какой причине пилот не дожигал топливо, чтобы сесть б-.м. нормально, без перегруза по весу? Есть/могут быть на то какие-нибудь объективные причины?

Не добавляются фотографии

Перегруз был не критический. Без связи топливо вырабатывать так себе идея
1 ответ

Насколько я видел (не знаю, можно ли и насколько этому доверять) - был небольшой, но всё-таки "перебор" maximum landing weight сверх допустимого. При скромном опыте посадки тяжёлого судна думаю, что пилот как минимум задумывался об этом, время на это у него было. Почему всё же не? Переоценил свои силы?

19 августа 1980 года самолет Lockheed L-1011 (регистрационный номер HZ-AHK) «Саудовских авиалиний», следовавший рейсом 163 из Карачи в Джидду, загорелся после вылета из Эр-Рияда, где совершал дозаправку. Пожар начался в грузовом отсеке (источник возгорания не был найден). Экипаж смог экстренно посадить самолет и остановить его на рулежной дорожке, однако по невыясненной причине эвакуация не была произведена вовремя. Через несколько минут после посадки Lockheed L-1011 был объят пламенем, погибли все находившиеся на борту — 301 человек.
22 августа 1985 года самолет Boeing 737 (регистрационный номер G-BGJL) британской авиакомпании British Airtours (дочерняя компания British Airways), выполнявший полет из Манчестера (Великобритания) на Корфу (Греция), загорелся сразу после начала разбега при взлете. Экипаж успел остановить самолет на полосе, сгорела задняя часть лайнера. Из-за задержек при открытии аварийных выходов и эвакуации погибли 55 человек из 137, находившихся на борту.

2 июня 1983 года самолет McDonell Douglas DC-9 (регистрационный номер C-FTLU) канадской авиакомпании Air Canada, следовавший рейсом 797 из Далласа (США) в Монреаль (Канада), загорелся в воздухе. Экипаж успешно совершил экстренную посадку в аэропорту Цинциннати (США). После открытия аварийных выходов приток свежего воздуха усилил горение. Из-за плохо организованной эвакуации погибли 23 человека из 41, находившегося на борту.

Не в самолетах дело.Человек и его фактор.И страшная стихия огня.
4 ответа

Скорее да, чем нет. Но и конструктивные особенности совсем списывать со счетов нельзя. Низкое расположение двигателей SSJ100 тоже сыграло свою роль в большом числе жертв IMHO.

Примеры из довольно дремучих 80-х годов, чей опыт уже должен быть заложен в мануалы и гайды. Что там сейчас, в мануалах-то, про отсутствие связи, выработку топлива?

Нет в огне никакой стихии. Везде в самом начале, да и в конце, стоит человеческая дурость. Просто огонь, это показатель ума человеческого. Конечно, по любому эти слова, не применимы к данному случаю. И пилоты герои, и люди.

White Elk
Примеры из довольно дремучих 80-х годов, чей опыт уже должен быть заложен в ману ...
Пилот-не робот,хоть какие инструкции в него заложи,хоть какой

самолет дай,возможны ошибки и трагическое стечение обстоятельств.Фатум.

Покупают дипломы, диссертации, экспертизы, голоса, должности, выборы, полицию, следователей, госконтракты, время в ТВ-эфире, судебные решения…

Количество бесчестья неумолимо превращается в качество жизни.

Все дискуссии