Крымские виноделы могут остановить производство на шесть-девять месяцев из-за дефицита бутылок. Один из ключевых поставщиков перешел под контроль американских акционеров и остановил поставки, указав на антироссийские санкции.
О ситуации в письме депутату Госдумы Дмитрию Белику рассказал председатель ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь» Алексей Липко. С документом 24 апреля ознакомился РБК.
Липко указывает, что снабжением крымских виноделов занимались в основном два предприятия — «Русджам» и АО «Кавминстекло». По данным одного из собеседников РБК в винодельческой отрасли, в Крым ежегодно поставлялось не менее 30 млн бутылок, произведенных «Кавминстеклом». По информации другого источника на рынке, речь может идти о 35–40 млн бутылок.
Липко указывает, что в результате сделки по продаже группы компаний контроль за «Кавмистеклом» перешел к американским акционерам, а те сменили гендиректора. Новый топ-менеджер Александрс Павловс (по данным СПАРК, возглавил компанию 8 апреля) сообщил, что, «следуя экономическим санкциям, введенным США против Крыма, он останавливает любое сотрудничество с потребителями бутылки, расположенными в Крыму».
При этом, как подчеркивают в ассоциации, Павловс «попросил своих менеджеров скрывать истинное намерение отказа от поставок в Крым», «зная, что отказ от работы с крымскими компаниями по причине американских санкций несет существенные политические риски в России».
«Русджам» не может заменить выпавшие мощности из-за нехватки ассортимента и значительной нагрузки.
Из-за нехватки бутылок производители вина, в том числе «Массандра», «Новый Свет», «Инкерман» и Севастопольский винный завод, «понесут колоссальные убытки в связи с остановкой производства в самый разгар туристического сезона в Крыму». Липко называет ситуацию «критической».
В ассоциацию, которую возглавляет автор письма, входят ключевые производители вина в Крыму, в том числе Севастопольский винный завод, «Золотая Балка», «Бельбек» и Alma Valley.
Депутат Дмитрий Белик, комментируя обращение виноделов, рассказал РБК, что он направил обращения руководству Федеральной антимонопольной службы, в Генпрокуратуру, полпредам Южного и Северо-Кавказского федеральных округов и в Минпромторг.