Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

11:48 18.07.2019

Малый бизнес стал реже пользоваться безналом. Причина - в росте НДС и борьбе ЦБ с серой продажей наличных

Российские магазины нарастили прием наличных в ущерб платежам по картам в первом квартале 2019 года.

Об этом 21 апреля сообщает РБК со ссылкой на исследование компании  Frank RG и производителя онлайн-касс «Эвотор», занимающего около 20% кассового рынка. До этого доля платежей по картам росла на протяжении года. Максимальная доля в 40% была зафиксирована в декабре 2018-го, до этого уровня она выросла с 33% в мае прошлого года. Но в феврале показатель начал снижаться и к марту уже упал на 4 процентных пункта, до 36%, говорится в исследовании. 

Увеличение оплаты наличными аналитики наблюдали в первую очередь в магазинах одежды (+4%), гостиницах (+4%), а также в клубах и секциях (+1%). Рост безналичной оплаты характерен для образовательной сферы (+16%), торговли строительными (+8%), автомобильными (6%) и промтоварами (6%).

Эксперты, опрошенные изданием, выделили несколько причин снижения популярности безнала. Так, небольшим магазинам стало накладно платить налоги из-за увеличившегося НДС, который с начала года вырос с 18% до 20%. При платежах наличными налоговикам сложнее отследить реальный оборот предприятия, а значит, возникает возможность для оптимизации. Отпугивает предпринимателей и высокая банковская комиссия за эквайринг (в среднем 1,5 – 2,5%, но для малого бизнеса может быть выше). 

Реклама

Кроме того, в 2017 году администрирование обязательных страховых взносов передано в налоговую инспекцию. Поэтому предприятия принимают только наличные платежи в моменты наплыва клиентов именно для того, чтобы сформировать фонд для серых зарплат.

Наконец, в последние полгода регуляторы и правоохранительные органы провели несколько крупных операций по борьбе с компаниями, которые занимаются продажей наличных. В итоге стоимость услуг «обналички» подорожала.

 

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор