Из 500 млн рублей, которые «Метрострой» должен был получить в качестве аванса для завершения строительства трех станций фиолетовой линии, до компании дошли лишь 277 млн. Подрядчик кивает на банковское сопровождение.
О том, что часть аванса до сих пор не перечислена, 18 апреля рассказал заместитель гендиректора компании Алексей Старков на совещании рабочей группы в Законодательном собрании Петербурга. По его словам, более 100 млн пришли буквально накануне. Как говорит Старков, все упирается в процедуры банковского сопровождения, которое по данному контракту осуществляет «Газпромбанк». Заместитель гендиректора «Метростроя» напомнил, что стоит задача запустить движение к 1 сентября. «Мы на критической точке», – добавил Старков.
В конце февраля стало известно, что Смольный выдаст 5,2 млрд рублей авансов для строительства трех линий городской подземки – Красносельско-Калининской, Фрунзенско-Приморской и Лахтинско-Правобережной. В середине марта вышло распоряжение правительства, по которому сроки строительства трех станций Фрунзенского радиуса сдвигаются на 31 августа, а город выделяет аванс в полмиллиарда.
В середине осени 2018-го стало известно, что компания «Метрострой» срывает сроки строительства Фрунзенского радиуса, который должен был начать работу не позднее 20 декабря. Затем выяснилось, что серьезные отставания от графика есть и по оранжевой, и по коричневой линиям. Тогда же обострились и финансовые проблемы компании: практически 1 млрд рублей с «Метростроя» потребовала налоговая инспекция. В результате 21 января 2019 года Смольный разорвал 3 из 4 контрактов с компанией, но через 10 дней передумал. Еще через месяц «Метрострой» получил от городских властей дополнительное финансирование и время.