Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Европейский авторынок падает седьмой месяц подряд. Зато китайский опять растет

Европейский авторынок падает седьмой месяц подряд. Зато китайский опять растет

688

Хотя 2018 год стал абсолютно рекордным для автомобильной промышленности (в мире было продано 99,5 миллиона новых машин), многие аналитики считают, что автоиндустрия или находится на пороге кризиса, или уже в него погружена.

Так, в Европе автомобильный рынок падает седьмой месяц подряд, пишет 17 апреля Bloomberg. Количество проданных машин в марте оказалось на 3,6% ниже, чем в феврале. Наибольшее падение показала Италия — сразу на 10%, за ней следует Испания. В целом за первый квартал 2019 года в Европе отмечается падение продаж новых автомобилей на 3,2%.

Кризис продаж аналитики связывают как с проблемами европейской экономики в целом, так и с «электрической» революцией, развитием альтернативного транспорта, в том числе каршеринга, и ужесточением экологического законодательства. Вкусы и привычки публики меняются, и практически все автопроизводители вынуждены реагировать на это, затевая дорогостоящие HИОКР и пытаясь перестроить компании с чисто промышленных на сервисные, развивая системы каршеринга и проката.

Из-за ужесточения требований по вредным выбросам индустрия может столкнуться с огромными штрафами – до 30 миллиардов евро. Европейские власти вводят эти требования для того, чтобы заставить автопромышленность выпускать больше экологически чистого транспорта, но она хронически не успевает уложиться во временные рамки.

Все это требует ресурсов, в первую очередь денежных, и поэтому все автокомпании стараются компенсировать европейские трудности за счет роста своего присутствия в Китае. Например, Volkswagen уже 40 процентов своей продукции реализует в Поднебесной и в прошлом году увеличил продажи на 1,6%.

При этом в последние месяцы 2018 года в Китае впервые за 20 лет также отметили небольшое падение, что сильно встревожило главных игроков. Начало года демонстрирует некоторые признаки роста рынка, но пока твердые прогнозы не берется делать никто.

А пока автокомпании вынуждены запускать масштабные программы экономии. Так, за счет сокращений и оптимизации производства BMW намерено сэкономить 12 миллиардов евро до 2022 года. Аналогичные меры принимает Daimler, сокращается и Jaguar Land Rover. Более того, некоторые автомобильные бренды начинают покидать Европу, поскольку не могут обеспечить достаточный уровень продаж.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях