Центробанк решил собрать с банков номера, по которым они звонят клиентам и по которым принимают входящие. Цель – передать списки мобильным операторам, чтобы те по мере возможности блокировали мошеннические звонки. Об этом 17 апреля сообщает «Коммерсантъ».
По информации издания, ЦБ уже разослал кредитным организациям письмо за подписью зампреда Дмитрия Скобелкина. В документе регулятор рекомендует банкам до 30 мая предоставить информацию о номерах, а также начать использовать в автоматическом режиме дополнительный секретный код при обслуживании клиентов по телефону.
Это, по мнению ЦБ, должно защитить пользователей услуг от мошенников, которые используют подмену номера. Нередко встречаются случаи, когда злоумышленники, подменив номер клиента, звонят в банк и через автоинформатор получают информацию об остатке на счете, последних операциях, а далее уже с подменой номера банка звонят потенциальной жертве и, оперируя полученными данными, узнают CVC-коды и иную информацию.