В преддверии публичного открытия выставки Auto Shanghai 2019 компания Toyota представила 16 апреля два электромобиля C-HR и IZOA. В продажу они должны поступить уже в 2020 году.
Это будут первые батарейные электромобили (BEV), выпущенные в Китае под маркой Toyota, говорится в пресс-релизе компании. Начиная с нынешнего двойного китайского дебюта, Toyota планирует выпустить еще около десяти моделей BEV.
Это заявление оказалось неожиданностью, поскольку до этого японская компания высказывала приверженность гибридам и автомобилям на топливных элементах, считая именно эти технологии более перспективными, чем «батарейные» электромобили.
Судя по всему, стратегия Toyota меняется, поскольку теперь компания заявляет о намерении продавать BEV на всех рынках, где присутствует, и довести уровень ежегодных продаж «электрифицированных автомобилей» (не уточняя, каких именно) до 5,5 миллиона к 2030 году.
На стенде Toyota в Шанхае представлена целая линейка таких «электрифицированных» автомобилей, включая гибридные варианты RAV4, Alphard / Vellfire и Corolla. Все это либо уже серийные автомобили, либо очень близкие к серии.
При этом Toyota не собирается отказываться и от технологии водородных топливных элементов. Пока она представлена в модельном ряду единственной Toyota Mirai, но вскоре к ней должен присоединиться небольшой автобус Coaster. Mirai стала весьма популярной на внутреннем рынке Японии, но за пределами страны успехи куда скромнее. Компания надеется, что в Китае топливные элементы тоже обретут популярность.
Напомним, что Toyota – это самый крупный мировой автопроизводитель, и обращение компании к технологии BEV может означать, что именно такие электромобили становятся доминирующими. Причем японцы пришли к этому выводу, перепробовав почти все доступные способы «электрификации», включая гибриды, подключаемые гибриды и топливные элементы. Более того, Toyota одной из первых начала эту самую электрификацию, наладив уже более 20 лет назад выпуск гибрида Prius, затем добавив «Приусу» «подключаемую» модификацию, а недавно выпустив Mirai.
Но все равно, похоже, побеждает Илон Маск, который резко критиковал и гибриды, и особенно технологию топливных элементов, которую он назвал «безумно глупой». Получается, что теперь и сами японцы это признают.