Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций проверит онлайн-магазины на соблюдение закона о персональных данных россиян. Такое поручение дал на коллегии ведомства его глава Александр Жаров, сообщает 16 апреля РБК.
Руководитель Роскомнадзора привел в пример интернет-торговлю, когда говорил о компаниях, «где больше всего страдают интересы граждан» и где пора переходить к контролю услуг. «Там и большие деньги гуляют, и большие права нарушаются», — отметил Александр Жаров.
В Роскомнадзор поступает много жалоб на интернет-магазины, пояснил Жаров. Ведомство намерено запросить у компаний, работающих в сфере интернет-торговли, – как они обрабатывают персональные данные.
Если Роскомнадзор выявит «злонамеренные действия» с данными россиян, то вместе с компетентными органами служба намерена «предпринять исчерпывающие действия».
«Если учесть, что, по разным оценкам, от 5 млн до 7 млн компаний предоставляют российским гражданам услугу электронной коммерции, там поле непаханое. Поэтому я сконцентрировал внимание коллег на этой деятельности», — пояснил глава Роскомнадзора.
Роскомнадзор намерен контролировать исполнение закона «О персональных данных» не только российскими, но и зарубежными интернет-магазинами. При этом, по словам главы федеральной службы, ведомство уже начало эту работу, и даже «кого-то наказали». Ответить на вопрос, о какой компании речь, и уточнить другие детали по этому вопросу глава Роскомнадзора не смог.
В день проведения коллегии ведомства исполняется ровно год с попыток РКН заблокировать мессенджер Telegram. Жаров сегодня признал, что успехи его ведомства тут невелики. Также глава РКН объявил, что дает американским Facebook и Twitter девять месяцев на создание хранилищ для локализации данных россиян в РФ.
Поправки к закону «О персональных данных», согласно которым хранение и обработка персональной информации россиян в Интернете возможна только через базы данных на серверах, находящихся на территории страны, вступили в силу в сентябре 2015 года.