Институт высокомолекулярных соединений (ИВС) РАН в мае в Петербурге откроет центр химии материалов для судостроения. Он будет создавать и испытывать уникальные образцы — например, композитные шпильки и винты, которые идут на смену металлическим.
Как рассказал 16 апреля директор ИВС РАН Сергей Люлин, центр создается по меморандуму с Объединенной судостроительной корпорацией, которая передаст институту координацию проектов в области полимерных, гибридных и композиционных материалов.
Одним из первых проектов станет композитный крепеж, в котором нуждается для своих судов Средне-Невский судостроительный завод. В специальных климатических камерах ученые смогут проверить его на устойчивость к воздействию влаги, соли, перепадам температуры.
«Мы будем создавать опытные образцы, небольшие партии, проводить их тестирование, проверять сохранение механических свойств, исследовать свойства в экстремальных климатических условиях», – цитирует Люлина «Корабел.ру».
Еще два года назад «Фонтанка» писала про созданный в Петербурге первый российский пассажирский катамаран из углепластика. Он получился на 30% дешевле иностранных аналогов и претендовал на замену «Метеоров» на маршрутах в Петергоф. Но продать универсальное судно оказалось непросто.