В компании «АвтоВАЗ» предложили посетителям официального сайта LADA и подписчикам в социальных сетях придумать названия для новых автомобилей марки. Опрос продлится до конца апреля, сообщают 16 апреля в пресс-службе автозавода.
Предложить свои варианты названий для будущих «Лад» можно до 29 апреля на официальном сайте LADA. Какие именно это будут модели, не уточняется, а в качестве иллюстраций использованы изображения существующих семейств LADA. Желающим предлагается придумать название для автомобилей разных классов, а также поделиться ассоциациями, которые они вызывают.
Предложения уже начали поступать. Сайт «Лады» их не показывает: после анонимного заполнения специальной формы появляется окно с благодарностью.
Однако в паблике завода в Facebook, в отличие от страниц в других соцсетях, открыто комментирование, и можно посмотреть, какие идеи приходят в голову подписчикам. Многие предлагают имена: своё собственное, просто женские имена (Мадина, Ника), мифологических персонажей (Балия – славянская колдунья, Марена – женский мифологический персонаж, связанный с сезонными обрядами умирания и воскресания природы, Фулла – в скандинавской мифологии богиня-прислужница); географические термины (Памперо – штормовой ветер в Южной Америке). Много топонимов и гидронимов: Тольятти, Кашира, Петербург, Байкал, Луга, Ладога. Есть слова, которые уже использовали другие автопроизводители: Тундра, Фиеста. Некоторые названия, например Conqueror («завоеватель»), Сила или Фобос (бог страха в древнеримской мифологии, сын бога войны Ареса) и Micros (для сверхкомпактной модели), администрация паблика отмечает, советуя заполнить форму на сайте, чтобы эти версии были учтены.
Компания не первый раз привлекает граждан к созданию имен для новинок. Так, название LADA Granta было выбрано из 60 тысяч вариантов, предложенных россиянами. А перед выпуском линейки Cross «АвтоВАЗ» опросил интернет-пользователей о том, как они относятся к машинам с цветным оформлением салона.
По словам директора по маркетингу «АвтоВАЗа» Фабьена Гульми, привлечение к процессу широкого круга участников позволит проверить те идеи, которые уже есть у компании, и «сгенерировать новые мысли».