Комитет по природопользованию подготовил законопроект, который предлагает лицензировать перевозчиков, работающих с отходами самого низкого V класса опасности. Инспектор на дороге не может визуально идентифицировать подобный мусор.
Как рассказали «Фонтанке» 16 апреля в комитете, речь идет о поправках в федеральный закон «Об отходах производства потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Сейчас лицензирование должны проходить только те предприятия, которые перевозят отходы I-IV классов опасности. Как рассказал «Фонтанке» замглавы комитета Александр Кучаев, инспектор на дороге не может визуально отличить V класс от более опасных; из-за этого нелицензированная компания получает возможность перевозить мусор различных категорий. Отсюда и появление несанкционированных свалок — в основном строительных отходов, ведь бытовой мусор все же определяется на глаз.
Законопроект запрещает передачу абсолютно любых отходов компании, у которой не будет соответствующей лицензии. Предполагается, что на рынке после этого не должно остаться случайных перевозчиков, которые не боятся потери лицензии, так как ее у них и не было.
Всего за прошлый год в Петербурге выявили более полутысячи свалок, ликвидировали порядка 470. В феврале «Фонтанка» писала о том, как жители комплекса «Московские ворота» сообщили о свалке строительных отходов на территории складов Красного Креста.