Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Общество «Давление на бизнес и рост цен». Половина российских предпринимателей недовольна обязательной маркировкой товаров

«Давление на бизнес и рост цен». Половина российских предпринимателей недовольна обязательной маркировкой товаров

1 895

Половина российских предпринимателей опасается, что внедряемая правительством обязательная маркировка всех без исключения товаров приведет к росту налогов и цен, а также обернется техническими проблемами. Это следует из данных опроса Левада-центра, опубликованных 15 апреля.

Только 33% предпринимателей полагают, что пилотный проект может помочь перейти к обязательной маркировке без сбоев, а 14% считают, что риски сбоев будут в значительной степени снижены.

И это несмотря на длительный, восьмилетний срок внедрения маркировки, до 2024 года. Проект запустили в 2016-м, тогда начали чипировать шубы. Спустя год началась добровольная маркировка лекарств. В 2018 году она затронула ювелирные изделия, обувь и табак.

Доля точно ожидающих сбои при введении обязательной маркировки составила 53%. Согласно опросу Левада-центра, среди уже знакомых с новацией скепсис по-прежнему высок: сбоев ждут 55% опрошенных продавцов обуви, 48% продавцов табака.

При этом предприниматели сошлись во мнении, что маркировка внедряется с целью давления на бизнес. Она ассоциируется либо с повышением налогов и, следовательно, цен (ждут 37% опрошенных), либо с усилением контроля рынка со стороны государства (36%). Видят в этом возможность для развития честного бизнеса лишь 10% участников опроса.

Еще одна проблема, о которой часто заявляли участники рынка после анонса маркировки, это недостаточная техническая оснащенность, рассказывают участники рынка молочных продуктов.

Тем, кто реализует товар, нужно оборудование для сканирования штрих-кодов формата data matrix, и почти половина опрошенных заявила, что не использует считывающие устройства в принципе.

Власти декларируют, что обязательная единая система отслеживания товаров нацелена на борьбу с контрафактной продукцией. В начале апреля премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил оператором системы дочернюю структуру правительственного Центра развития перспективных технологий.

В прошлом году последствия введения маркировки испытали на себе продавцы шуб: 18% всей проверенной продукции были уничтожены как контрафактная.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях