15.04.2019 19:24
8

«Давление на бизнес и рост цен». Половина российских предпринимателей недовольна обязательной маркировкой товаров

Половина российских предпринимателей опасается, что внедряемая правительством обязательная маркировка всех без исключения товаров приведет к росту налогов и цен, а также обернется техническими проблемами. Это следует из данных опроса Левада-центра, опубликованных 15 апреля.

Только 33% предпринимателей полагают, что пилотный проект может помочь перейти к обязательной маркировке без сбоев, а 14% считают, что риски сбоев будут в значительной степени снижены.

И это несмотря на длительный, восьмилетний срок внедрения маркировки, до 2024 года. Проект запустили в 2016-м, тогда начали чипировать шубы. Спустя год началась добровольная маркировка лекарств. В 2018 году она затронула ювелирные изделия, обувь и табак.

Доля точно ожидающих сбои при введении обязательной маркировки составила 53%. Согласно опросу Левада-центра, среди уже знакомых с новацией скепсис по-прежнему высок: сбоев ждут 55% опрошенных продавцов обуви, 48% продавцов табака.

При этом предприниматели сошлись во мнении, что маркировка внедряется с целью давления на бизнес. Она ассоциируется либо с повышением налогов и, следовательно, цен (ждут 37% опрошенных), либо с усилением контроля рынка со стороны государства (36%). Видят в этом возможность для развития честного бизнеса лишь 10% участников опроса.

Еще одна проблема, о которой часто заявляли участники рынка после анонса маркировки, это недостаточная техническая оснащенность, рассказывают участники рынка молочных продуктов.

Тем, кто реализует товар, нужно оборудование для сканирования штрих-кодов формата data matrix, и почти половина опрошенных заявила, что не использует считывающие устройства в принципе.

Власти декларируют, что обязательная единая система отслеживания товаров нацелена на борьбу с контрафактной продукцией. В начале апреля премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил оператором системы дочернюю структуру правительственного Центра развития перспективных технологий.

В прошлом году последствия введения маркировки испытали на себе продавцы шуб: 18% всей проверенной продукции были уничтожены как контрафактная.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (8)

Персонаж с сервизом и ковром обсуждает - назырившись телевизера, что такое " серый импорт". Бугогашеньки.

fox_32
Наличие марки никак не влияет на качество товара, а говорит о том , что кое-кто поимел с этого товара , а точнее с меня денег ни за что. И мне все равно белые ботинки или серые. Главное, чтобы дешевле и мне хватило на них денег. И чем меньше в ботинках налогов и марок, тем более качественную обувь я куплю.

plussa
Кого-то очень расстраивает ,что подделок станет меньше?Что станет меньше "серого" импорта?

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор