18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
10:58 22.04.2019

Авто

12.04.2019 12:28

Страховщики: после реформы ОСАГО полис в среднем по России подешевел на 4%

После расширения «тарифного коридора» ОСАГО, вступившего в силу 9 января 2019 года, средняя цена полиса «автогражданки» в России снизилась на 4%. За первый квартал года ОСАГО в среднем по стране подешевело с 5815 до 5560 рублей, заявили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Как сообщает 12 апреля агентство «Автостат» со ссылкой на пресс-службу РСА, сильнее всего полис подешевел для мотоциклов и мотороллеров – с 1105 до 640 рублей, то есть на 42%. Для легковых автомобилей физических лиц стоимость ОСАГО снизилась на 3% (с 5635 до 5488 рублей), а юридических лиц – на 12% (с 8132 до 7183 рублей). Для грузовиков «автогражданка» в среднем подешевела на 10% – с 8053 до 7232 рублей.

В то же время для тех категорий, где страховые компании отмечали высокую убыточность (а это тот транспорт, который задействован в перевозках людей), ОСАГО, напротив, подорожало. Так, средняя цена полиса для такси выросла на 9% (с 16 321 до 17 760 рублей), для троллейбусов – на 10% (с 9086 до 10 019 рублей), для трамваев – на 5% (с 5248 до 5504 рублей) и для автобусов, осуществляющих регулярные перевозки, – на 12% (с 12 916 до 14 423 рублей).

Напомним, что с 9 января указом Центробанка РФ ценовой коридор по ОСАГО был расширен на 20% вверх и вниз. Помимо этого по коэффициенту «возраст-стаж» водителей вместо четырёх категорий разделили на 58. Также коэффициент «бонус-малус» (КБМ) теперь будут рассчитывать каждый год 1 апреля, и если у автовладельца их было несколько, то за ним закреплен один – наиболее низкий. Кроме того, при перерыве в вождении КБМ теперь не «сгорает», а сохраняется тот же, что был до перерыва.





До вступления «тарифной реформы» в силу участники рынка автострахования ожидали резкого роста цен на ОСАГО, однако цены, напротив, пошли вниз уже в первые месяцы 2019 года. На этом фоне автоэксперты увидели новую опасность «тонкой настройки» тарифов.

В РСА же отмечают, что такое развитие реформы и прогнозировали страховщики: расширение тарифного коридора позволило им «сделать тарифы более справедливыми для разных категорий автовладельцев». Президент РСА Игорь Юргенс уверен, если процесс индивидуализации тарифов успешно продолжится и дальше, растущая конкуренция между страховщиками приведет к удешевлению полисов ОСАГО для большинства автовладельцев.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор