На «Адмиралтейских верфях» в Петербурге торжественно заложили ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
«Северный полюс» – уникальное по своему назначению судно.
Фактически это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана.
Контракт с Росгидрометом на проектирование и строительство платформы был подписан в конце апреля 2018 года. Проект обойдется в 7 миллиардов рублей. Платформа будет передана заказчику в 2020 году.
Специализированное судно с высокой прочностью корпуса, автономностью по запасам топлива около двух лет сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ. Длина платформы составит 67,8 метра, ширина — 22,5 метра, водоизмещение — около 7,5 тысячи тонн, мощность энергетической установки — не более 3600 кВт, скорость — не менее 10 узлов.
Александр Бузаков, генеральный директор «Адмиралтейских верфей», заявил, что это проект, которому нет аналогов в мире.
– Он является большим шагом в освоении Арктики. Это хорошая возможность подтвердить профессионализм нашего коллектива и выполнить работы в сроки.
Максим Яковенко, руководитель Росгидромета, отметил, что проект амбициозный. Многие технологии в нем внедряются впервые. Интерес к экспедиции на судне после постройки уже проявили иностранные коллеги.
В мероприятии принял участие и председатель совета директоров ОСК и бывший губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко, но он с речью не выступил.
Контракт с Росгидрометом на проектирование и строительство платформы был подписан в конце апреля 2018 года. Ранее сообщалось, что она обойдется в 7 миллиардов рублей. В 2020 году судно планируют спустить на воду, в 2021 году ЛСП выйдет на испытания.
Специализированное судно с высокой прочностью корпуса, автономностью по запасам топлива около двух лет сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ. Длина платформы составит 83,1 метра, ширина — 22,5 метра, водоизмещение — около 10,39 тысяч тонн, мощность энергетической установки — не 4200 кВт, скорость — не менее 10 узлов. Срок службы - не менее 25 лет.