18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
11:07 22.04.2019

Строительство

Публикуется на правах рекламы
10.04.2019 15:17

«ПСК»: к парковкам в новостройках нужен дифференцированный подход

«ПСК»: к парковкам в новостройках нужен дифференцированный подход

фото предоставлено компанией ПСК

Власти Санкт-Петербурга получили предложение о сокращении нормативов по машино-местам в новостройках. Инициатива поступила от девелоперов, для которых реализация парковочных мест с каждым годом становится всё более острым вопросом. Аналитики «ПСК» считают, что в одностороннем порядке эту проблему не решить, требуется комплексное обсуждение с жителями и профильными комитетами.

Дискуссия назрела давно: последние пять-семь лет количество личного автотранспорта в Петербурге растёт. Однако далеко не все автовладельцы приобретают места на парковках.

В масс-маркете логика покупателей опирается в первую очередь на экономику. Лишние 500-700 тыс. руб. аудитория предпочитает вложить в жилые квадратные метры, а не покупать «квартиру» для машины. В результате ЖК в спальных районах обрастают автомобилями, снижая качество жизни.

Решать проблему нужно, однако рубить с плеча не стоит. Инициатива требует серьёзной проработки и дифференцированного подхода, считают в «ПСК».

– Детальный анализ рынка показывает, что спрос на парковочные места растёт пропорционально повышению класса жилья. В нашей практике мы специально придерживаем машино-места под последние из оставшихся квартир в ЖК бизнес-класса, – отмечают эксперты «ПСК». – И даже внутри сегмента масс-маркет существует градация реальной потребности в парковочных местах в зависимости от развития транспортной и социальной инфраструктуры.

Проблема благоустройства объектов КОТ – это ахиллесова пята мегаполисов. И в каждой стране её решают по-своему. Например, в Японии нужно сначала купить место на парковке – без этого автомобиль вам просто не продадут.

– Найти баланс между комфортным проживанием и интересами застройщика можно только при открытом обсуждении проблемы. В противном случае есть риск только усугубить ситуацию недальновидным решением, – считают аналитики «ПСК». – Здесь помог бы открытый диалог с участием и профильного вице-губернатора, и экспертного сообщества. Николай Линченко с первых дней назначения практиковал встречи с застройщиками. Такой формат мог бы стать путём к решению проблемы. Главное, что нужно предусмотреть: люфт на вариативность для девелоперов в рамках принятых нормативов. Каждый застройщик должен иметь возможность определить количество парковочных мест, отталкиваясь от минимально допустимых значений.

Справка о компании "ПСК"

 

Разместить "Новость компании" онлайн