Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Госстройнадзор дал разрешение на строительство последнего участка трамвайной линии для «Чижика»

Госстройнадзор дал разрешение на строительство последнего участка трамвайной линии для «Чижика»

1 290

«Транспортная концессионная компания», которая занимается созданием скоростной трамвайной линии в Красногвардейском районе Петербурга, получила разрешение на строительство трамвайной линии от улицы Коммуны до ж/д станции Ржевка. Об этом «Фонтанке» 9 апреля сообщили в «ТКК».

«Этап подразумевает полную реконструкцию трамвайного участка № 4, который проходит по Рябовскому шоссе от улицы Коммуны до железнодорожной станции Ржевка, включая разворотное кольцо. В рамках реализации проекта трамвайного движения «Чижик» это финальный участок, по которому ожидалось разрешение на строительство. На остальных участках (Ириновский проспект и улица Потапова) уже полным ходом идут работы – перекладываются подземные коммуникации, ведётся устройство земляного полотна трамвайных путей и кабельной канализации, на отдельных участках начался монтаж фундаментов опор контактной сети и рельсошпальной решётки», – рассказали представители компании.

В компании уточнили, что окончание работ намечено на сентябрь 2019 года. Напомним, власти города и концессионер – Транспортная концессионная компания (ТКК) – в декабре прошлого года подписали соглашение, которое продлевает сроки строительства сети для трамвая «Чижик». Они сдвинуты на ноябрь будущего года, однако врио губернатора Александр Беглов настаивает на том, что трамвай должен поехать уже к 1 сентября. Этим же соглашением город и ТКК отказываются от взаимных претензий. Ранее компания укоряла чиновников за промедление с проектом планировки и, как следствие, с передачей земельных участков. Смольный отвечал: концессионер медлил с проектированием и работами даже там, где уже получил землю.

Концессионное соглашение с ТКК было подписано в мае 2016 года. Компания принадлежала на тот момент УК «Лидер», «Группе ЛСР» и подрядной организации МК-20СХ. Последняя передала впоследствии свои 10% в пользу ЛСР. Инвестор должен реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Суммарные расходы на эксплуатацию и закупку трамваев компании Stadler оцениваются в 33 млрд рублей. ТКК исходит из того, что в течение трех десятилетий будет перевозить по 33,2 млн человек ежегодно. Если загрузка окажется меньше, город обязан выплатить компенсацию – выручка и субсидия складываются в сумму так называемого минимального гарантированного дохода.



Первые два пусковых этапа сети идут от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице. Третий включает в себя движение по Наставников до Ириновского проспекта, четвертый — по Ириновскому и Рябовскому шоссе до Ржевки, а также по улице Потапова.



Изначально срок завершения всего проекта назначили на IV квартал 2018 года. Однако старт работы трамвая сдвигался с августа 2017 года сначала на сентябрь, затем на октябрь и, наконец, на декабрь. В итоге по первым двум этапам трамвай поехал лишь в марте 2018 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34