Сохранить занятия йогой для заключенных в московских следственных изоляторах пообещал замглавы Федеральной службы исполнения наказаний Валерий Максименко. Занятия приостановили после обращения сенатора Елены Мизулиной в Генпрокуратуру.
В основу обращения было положено письмо православного богослова, который считает, что такие занятия якобы могут провоцировать распространение гомосексуальности среди заключенных. Копию письма газете «Московский комсомолец» предоставил источник в Генпрокуратуре.
«На неделе все эти вопросы урегулируем. Занятия останутся. Мы проводили исследование, и у тех людей, которые занимались йогой, резкое сокращение обращений к врачам за помощью. Это очень положительный эффект», – сказал Максименко в интервью радиостанции «Говорит Москва».
Максименко отметил, что занятия йогой появятся не только в московских СИЗО, но и по всей стране. Кроме того, заключённым будут преподавать дыхательную гимнастику цигун.
«Ею весь мир занимается, и вреда от неё никому нет. И к гомосексуализму от неё никого не потянет. Но даже если и потянет, у нас в стране демократия, и каждый имеет право выбрать свой путь, статьи за гомосексуализм нет. А к тем людям, которые к ней призывают, к ним самим нужно как следует присмотреться», – заявил замглавы ФСИН.
Помешать скорому распространению йоги по следственным изоляторам может только то, что по закону вести такие занятия могут только работники СИЗО. Сторонний преподаватель должен оформлять свои уроки как свидания и каждый раз получать разрешение у следователя. Однако Максименко считает, что все эти «загвоздки» устранимы.
Занятия йогой практикуют в столичных СИЗО с 2018 года. Первые уроки прошли в женском изоляторе № 6, а затем практика распространилась на «Бутырку».