25.02.2019 16:50
5

«Идем в графике, но на пределе». Трамвай «Чижик» подорожает, однако должен успеть к 1 сентября

С марта по декабрь 2018 года по трамвайной сети, которая строится в Красногвардейском районе, согласно концессионному соглашению, перевезено 6,5 млн пассажиров. При этом стоимость проекта может вырасти более чем на 400 мн рублей.

Как сообщает корреспондент «Фонтанки», 25 февраля в рамках совещания врио губернатора с членами правительства о показателях проекта рассказал глава комитета по инвестициям Роман Голованов. Сейчас среднемесячный объем перевозок по 2 маршрутам (8 и 64) составляет 1,1 млн пассажиров. По словам Голованова, 101 участок для строительства 4-го и 5-го этапов сети будет выделен концессионеру (ТКК) к 1 марта. Срок завершения инвестиционной стадии проекта, как и сообщалось ранее, – 1 сентября. «Идем в графике, но на пределе», – подчеркнул чиновник.

При этом Голованов признал, что проектные решения выросли в цене и денег со стороны города придется добавить. Сколько конкретно, пока неизвестно, но эта сумма не может превысить 10% от стоимости строительства. Ранее «Фонтанка» сообщала, что речь идет более чем о 400 млн рублей.

Напомним, власти города и концессионер – Транспортная концессионная компания (ТКК) – в декабре прошлого года подписали соглашение, которое продлевает сроки строительства сети для трамвая «Чижик». Они сдвинуты на ноябрь будущего года, однако врио губернатора Александр Беглов настаивает, чтобы трамвай поехал уже к 1 сентября. Этим же соглашением город и ТКК отказываются от взаимных претензий. Ранее компания укоряла чиновников за промедление с проектом планировки и, как следствие, с передачей земельных участков. Смольный отвечал: концессионер медлил с проектированием и работами даже там, где уже получил землю.

Концессионное соглашение с ТКК было подписано в мае 2016 года. Компания принадлежала на тот момент УК «Лидер», «Группе ЛСР» и подрядной организации МК-20СХ. Последняя передала впоследствии свои 10% в пользу ЛСР. Инвестор должен реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Суммарные расходы на эксплуатацию и закупку трамваев компании Stadler оцениваются в 33 млрд рублей. ТКК исходит из того, что в течение трех десятилетий будет перевозить по 33,2 млн человек ежегодно. Если загрузка окажется меньше, город обязан выплатить компенсацию – выручка и субсидия складываются в сумму так называемого минимального гарантированного дохода.

Первые два пусковых этапа сети идут от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице. Третий включает в себя движение по Наставников до Ириновского проспекта, четвертый — по Ириновскому и Рябовскому шоссе до Ржевки, а также по улице Потапова.

Изначально срок завершения всего проекта назначили на IV квартал 2018 года. Однако старт работы трамвая сдвигался с августа 2017 года сначала на сентябрь, затем на октябрь и, наконец, на декабрь. В итоге по первым двум этапам трамвай поехал лишь в марте 2018 года.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (5)

Marina_rc
Как же задолбал этот трамвай! Из-за него в районе уже несколько лет пробки.

Randy2
чета меня терзают смутные сомнения. Если сейчас в месяц едет всего 1,1 млн, то как подключение Ириновского и Рябовского до Ржевки увеличит количество пассажиров в 2,5 раза??? Значит, город будет платить за недовоз (

krasnonosov
Остап Бендер кусает локти от такой схемы. Город из кармана горожан платит бюджетные деньги на стройку. Далее горожане оплачивают проезд, но если сторонний дядя не дополучает свою прибыль, то горожане доплачивают ему опять же из своих карманов до требуемой суммы. Фантастика, а не бизнес!

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор