20.02.2019 13:52
6

В России готовят новый ГОСТ для реагентов. Они не должны пылить, бить стекла и разъедать авто

Михаил Огнев, «Фонтанка.ру»
Михаил Огнев, «Фонтанка.ру»

РосдорНИИ Министерства транспорта России подготовил проект нового ГОСТ, предъявляющего более актуальные и строгие требования к противогололедным реагентам. Сейчас документ проходит рецензирование в Росавтодоре, утвердить его планируют в октябре 2019 года.

Как сообщает 20 февраля газета «Коммерсантъ», новый стандарт впервые на национальном уровне ограничит размеры гранул твердых противогололедных материалов. Они не должны превышать 8 мм, частиц размером 4-8 мм в смеси должно быть не более 15%, размером 1-4 мм – не менее 75%, а размером менее 1 мм – не более 10%. Как отмечают в Ассоциации зимнего содержания дорог, которая выступила заказчиком нового ГОСТ, слишком мелкие частицы превращаются в илистую жижу, а весной – в пыль, слишком крупные же долго плавят лед и могут побить стекла автомобилей.

Новый ГОСТ устанавливает более строгие требования и к коррозионной активности реагентов. Этот показатель определяют, погружая металлические пластины в раствор с реагентом на сутки и затем замеряя, сколько массы потерял металл из-за коррозии. Сейчас допускается потеря 1,1 мг на квадратный сантиметр в сутки. Новый ГОСТ предусматривает лимит в 0,4 мг/кв. см для дорог первой категории и мостов и 0,8 мг/кв. см для остальных.

Помимо этого, стандарт вводит вид двухфазного реагента – смесь твердого и жидкого веществ. Требования к химическому составу реагентов в документе не затрагиваются: влияние дорожной химии на организмы и окружающую среду и класс их химической опасности проверяют в ходе государственной экологической эксперты и других тестов перед допуском производителей к тендерам.

Сейчас требования к дорожным реагентам прописаны в «Отраслевых дорожных нормах» 2003 года и межгосударственном стандарте ГОСТ 2015 года. Однако первый документ за 15 лет серьезно устарел, и его нормы уже почти не применяются, отмечают в Ассоциации зимнего содержания дорог. А действующий ГОСТ разрабатывали власти Казахстана в рамках Таможенного союза сразу для нескольких стран и сформулировать все необходимые требования в нем не удалось.

Ранее врио губернатора Петербурга Александр Беглов, поработав лопатой на субботнике, заявил о возможном возврате к применению реагентов. Вице-губернатор Николай Бондаренко подчеркнул, что окончательное решение будет принято только после консультаций с экспертами и опроса горожан.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (6)

SERGEY111
Дак это ж сахар получается .

Rufus
Насколько я знаю, применяемые до настоящего времени реагенты все еще не имеют "полного комплекта" актов апробации, сертификатов и других занятных документов.
А новые? Понравилось "они не должны" в названии. Вместо "не будут".
Изворачиваются как могут. Техники в городе не хватает, некомплект водителей. Дворников не видно. Это лишь часть из очевидных путей решения вопроса.

perekuz
Насчёт реагентов не знаю, но вот на трассе Нарва дорогу ремонтировали битумированным щебнем. Результат - три скола на ветровом стекле с последующими трещинами и необходимость менять стекло.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор