19.02.2019 13:00
10

«Метрострой»: Фрунзенский радиус запустят к 1 сентября

Три новые станции фиолетовой линии метро Петербурга могут быть запущены к 1 сентября, сообщили в ОАО «Метрострой». Раньше в Смольном говорили о 1 июля.

Как передает корреспондент «Фонтанки», новая дата прозвучала 19 февраля на встрече оппозиционных фракций Законодательного собрания с представителями комитета по развитию транспортной инфраструктуры и «Метростроя». По словам заместителя гендиректора предприятия Алексея Старкова, «месяц потеряли», поэтому реальной датой является начало осени.

Ранее в Смольном давали компании срок до 1 июля, это условие озвучивалось при решении отказаться от расторжения контрактов.

«Метрострой» обязан обеспечить завершение строительства станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» Фрунзенского радиуса до 1 июля 2019 года, – говорилось  в сообщении аппарата губернатора. – В случае невыполнения этих условий город будет вынужден вернуться к процедуре расторжения контрактов».

Напомним, сегодня арбитраж утвердил мировое соглашение между «Метростроем» и Федеральной налоговой службой. Предполагается, что после этого финансовые счета компании будут разблокированы. При этом нерешенной остается проблема получения банковских гарантий для перечисления средств заказчика. По словам Старкова, в данный момент предприятие работает в этом отношении с Газпромбанком.

Проблемы «Метростроя» проявились во второй половине 2018 года: стало известно о том, что строитель городской подземки срывает сроки по оранжевой, фиолетовой и коричневой веткам метро, а на станциях «Новокрестовская» и «Беговая» были обнаружены более 1000 недоделок. К концу года налоговая инспекция заблокировала счета компании из-за найденных нарушений на сумму в 788,9 млн рублей, из-за чего у «Метростроя» возникли серьезные трудности с выплатой заработной платы своим рабочим. Ситуация поменялась лишь когда вмешались городские власти. При этом вплоть до января 2019 года Смольный обвинял компанию в неграмотном менеджменте и неправильных решениях. Та отвечала обвинениями в намеренном затягивании приемки и оплаты работ.

21 января 2019 года Смольный расторг с компанией 3 из 4 контрактов на строительство новых линий метрополитена и публично объявил, что найдет нового подрядчика для создания городской подземки. Однако спустя 10 дней Смольный отказался от идеи расторжения контрактов, но выставил условия – компания должна заключить мировое соглашение с налоговой, раздать все долги по зарплате, а также достроить три новые станции фиолетовой линии к 1 июля.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (10)

Fenomen
Аккурат к губернаторским выборам.
Тщательно взвешенное и продуманное решение.
Беглов, будучи менее года ВРИО, а выкопал лопатою своей аж 3 станции. Молодец какой.

kravez
у города совсем нет денег на метро? от слова вообще? это какой-то замкнутый круг — вы метро постройте, но денег мы вам не дадим, если не построите, то потребуем штраф, но налоги заплатите за всех, потому что нам их не получить с других, а без налогов в казне на строительство денег нет, так что платите.
Зачем было урезать бюджет на строительство метро, если теперь у Смольного нет денег. Г - логика...

Army
Денег на фрунзенский до сих пор нет, оплаты уже выполненных работ нет. Стадион, НВЛ, две станции, мост - сколько ещё должен профинансировать Метрострой за счёт кредитов, чтобы стать «хорошим»?!! А КРТИ и Харлашкин кроме сроков что-то конкретное назовут? Когда финансирование реальное пойдёт?
Писали что на нового подрядчика заложили 8,2? А старый за собственный счёт должен строить и ещё вовремя зп платить. Где заложенные средства? Только на бумаге? И где Оплата уже принятых объектов и работ - только в статьях?

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор