На 4,6% в денежном выражении выросли продажи спиртного в России в 2018 году. Таковы итоги исследования «Тенденции алкогольного рынка России», которое в рамках ретейл-аудита провела компания Nielsen.
Как сообщает 12 февраля РБК, выросли продажи почти всех категорий алкоголя, кроме водки.
Вместе с тем, доля горячительного в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении за прошлый год сократилась с 20,2 до 20%. Снижение показали почти все категории — и продукты питания (их доля сократилась с 54 до 53,8%), и непродовольственные товары (с 11,7 до 11,2%). Зато выросло потребление табака – 15% от всего рынка повседневного спроса в минувшем году (в 2017 — 14,1%).
Эксперты объясняют такие итоги тем, что россияне экономят и выбирают более дешевые товары или товары по промоакциям. В секторе табачной продукции промоактивность отсутствует, поэтому ее продажи в денежном выражении растут быстрее всех остальных категорий.