Ни одного нового легкового автомобиля марки ЗАЗ не было продано за январь 2019 года. Это не единственный бренд, покинувший украинский рынок, но к легенде советского автопрома — внимание особое.
Печальную статистику подвел украинский сайт AUTO-Consulting. В «поминальном» тексте авторы рассказали о том, как «Запорожца» спасали — буквально всем миром: в конце 90-х инвестором для завода стала корейская марка Daewoo. На спасение ЗАЗ корейцы бросили 90 своих специалистов и 150 миллионов долларов (не считая кредита). А потом обанкротились и сами.
В новый век ЗАЗ вошел с новыми хозяевами – корпорацией «УкрАвто». Первые годы дела шли в гору, но потом стала падать национальная валюта, что увеличило размер выплат по кредитам, стало сокращаться производство — в страну ввозили все больше иномарок, а в 2014-м и вовсе началась эпоха «экономической нестабильности». В 2018-м — то есть в год своего 155-летия – завод остановился. Продажи оставшихся машин продолжались в течение всего прошлого года, но уже в 2019 их либо не хватило, либо ими не заинтересовались.