Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто «Дизельгейт» помог вернуть доверие цифрам о расходе бензина

«Дизельгейт» помог вернуть доверие цифрам о расходе бензина

660

Впервые за многие годы перестал расти разрыв между результатами тестов автомобилей и цифрами реального расхода топлива – с одной стороны и выбросами углекислого газа (CO2) – с другой.

Как пишет 11 января Automotive World, мы все уже привыкли, что расход топлива, указываемый в технических характеристиках, лишь отдаленно имеет отношение к тому, с чем приходится сталкиваться каждый день. Потребление горючего в реальных городских условиях может отличаться от заявленных цифр в разы.

Автопроизводители активно использовали несовершенство тестовых процедур, что позволяло им манипулировать экологическими данными, занижая количество вредных выбросов. Также прежняя процедура позволяла занижать и расход топлива. В результате получались красивые цифры, которые хорошо смотрелись в рекламных проспектах, но мало соответствовали действительности.

Расхождение между официальными показателями эффективности транспортных средств и фактическими характеристиками новых автомобилей в реальных условиях с 2001 года увеличилось более чем в четыре раза. Это зачастую приводило к дополнительным расходам на топливо у европейского автовладельца в среднем до 400 евро в год. К тому же широко разрекламированный план сокращения выбросов CO2 с 2001 года был выполнен едва ли наполовину.

На это не очень обращали внимание, пока в 2015 году не грянул «дизельгейт». На фальсификации тестов был пойман второй по величине мировой автопроизводитель Volkswagen, после чего стали присматриваться и к остальным.

Оказалось, что грешки водятся почти за всеми: «под колпаком» очутились Ford, Mercedes, Audi, Porsche, BMW, Renault и другие компании. Только что 800-миллионный штраф согласился выплатить FiatChrysler, 131 миллион долларов заплатит Bosch, который поставлял FiatChrysler комплектующие для дизелей, вызвавшие подозрения у правоохранителей.

«Дизельгейт» привел к тому, что коренным образом поменялась сама процедура тестов. Теперь она максимально приближена к условиям реальной эксплуатации автомобилей. Новая процедура, названная WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure), стала обязательной с осени 2018 года, и уже сейчас исследование, проведенное в Германии , Франции, Голландии, Швеции и Великобритании, показало, что несоответствие тестовых показаний и реальных условий сократилось и стабилизировалось примерно на уровне 39 процентов.

Другими словами, если в технических данных автомобиля написан расход 5 литров на сто километров, то теперь можно смело утверждать, что реальных условиях расход никогда не превысит 7 литров на сотню. Более того, теперь будет даже можно, но осторожно, доверять рекламе, когда в ней вы увидите, что очередная автомобильная новинка проезжает от Петербурга до Москвы на одном стакане бензина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях