26.11.2018 10:30
21

Смольный снова выбирает между аэроэкспрессом, трамваем и метро до Пулково

Правительство города за 2 недели подготовит матрицу всех возможных вариантов связи Петербурга с аэропортом Пулково. Помимо аэроэкспресса и метро, рассматриваются варианты скоростного трамвая и автобусного движения. 

О результатах профильного совещания в Смольном 26 ноября сообщает аппарат вице-губернатора Игоря Албина. Разработанный документ будет представлен на рассмотрение временно исполняющему обязанности губернатора Александру Беглову.

Чиновники отмечают: комитет по инвестициям продлил до 28 ноября срок подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о создании аэроэкспресса на основе государственно-частного партнерства. В генплане установлен маршрут Витебский вокзал — аэропорт Пулково, вариант с Балтийским вокзалом отклонен.

В то же время перспективным называется строительство трамвайной линии от станции метро «Купчино» до аэропорта. «В условиях, когда город и ВВСС [«Воздушные ворота северной столицы»] рассматривают возможность организации терминала для низкобюджетных авиакомпаний на базе Пулково-2, трамвайная линия может стать удобным способом добраться до лоукост-терминала и способствовать его развитию», – говорится в сообщении Смольного. 

Аппарат вице-губернатора напоминает, что развитие линий метро до Пулково в генплане не отражено, но содержится в отраслевой схеме развития метрополитена со сроком реализации после 2025 года. В настоящее время осуществляется работа по актуализации документа. 

Сейчас транспортная доступность аэропорта обеспечивается метрополитеном и автобусами от станции метро «Московская». ГУП «Пассажиравтотранс» обслуживает 2 маршрута – №№ 39 и №39Э. По ним курсируют 25 автобусов, которые ежемесячно перевозят порядка 500-600 тысяч пассажиров. За 10 месяцев 2018 года перевезено в общей сложности 6,1 млн человек. При этом пассажиропоток Пулково уже в текущем году прогнозируется на уровне 18 млн человек, а к 2023 году может достичь 25 млн человек. Кроме того, стабильным перевозкам наземным транспортом может помешать планируемый ввод в декабре 2019 года скоростной магистрали М-11 и строительство города-спутника Южный, которые увеличат нагрузку на дорожную сеть .

Вице-губернатор Игорь Албин поручил комитету по инвестициям Санкт-Петербурга и ВВСС ускорить работу над корректировкой мастер-плана, определяющего параметры работы аэропорта на перспективу. Комитет по транспорту, в свою очередь, должен разработать перечень мероприятий по обеспечению гарантированного транспортного сообщения с аэропортом до 2022-2023 года автобусным транспортом.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (21)

Oleg_I
Теоретически там и РЖД рельсы есть, но РЖД - федералы, с ними попробуй договорись, к тому же монополисты, ценник все время конский. Лучше было бы реализовать это так, чтобы проект был целиком в подчинении города и не зависел от хотелок РЖД.

abk78
Делаем ставки. Что быстрее, Санта Барбара закончится или наши чиновники выберут нужный транспорт до аэропорта?

Oleg_I
Если реально собрались строить Южный, то трамвай был бы оптимальным вариантом. Один черт надо будет как-то горе-жителей нового гетто оттуда вывозить в Питер. Выделенная трамвайная ветка до Южного, с ответвлением к аэропорту. Аэроэкспресс точно не нужен.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор