Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Конституционный суд РФ уточнит, когда не поздно наказать почтовика за потерю посылки

Конституционный суд РФ уточнит, когда не поздно наказать почтовика за потерю посылки

699

Курьерская фирма с филиалами по всей России через Конституционный суд (КС РФ) ищет конкретики в законе. Почтовики не понимают, когда имеют дело с потребителем, и просят уточнить, как скоро могут безнаказанно забыть про недоставленные товары.

Как передаёт корреспондент «Фонтанки», 16 ноября КС в открытом заседании рассмотрел норму Кодекса об административных правонарушениях, которая устанавливает срок давности привлечения к ответственности. Поводом стала жалоба оператора почтовой связи «СПСР-Экспресс». Роскомнадзор неоднократно привлекал его к ответственности за несвоевременную доставку, а то и вовсе потерю посылок. За подобное фирме вменяют нарушение лицензионного законодательства, срок давности по которому – 3 месяца.

Однако в 2017 году очередной штраф в 30 тысяч назначили спустя год после нарушения. В судах объяснили, что отодвинуть срок давности позволяют задетые права потребителя, которые за 3 месяца не защитишь.

«У нас порядка 500 тысяч почтовых отправлений ежемесячно. Понятно, что при таком объеме нарушение сроков и потери посылок есть, – говорит представитель "СПСР-Экспресс" Сергей Айдинов. – Неконституционность и правовую неопределённость видим в диспозиции: речь идет о лицензионных требованиях, а если появляется потребитель, то сразу – год, про который в статье не сказано».

Сами разобрать статус клиента операторы, принимая посылку, не могут. Соответственно, непонятно, сколько ждать ответственности в случае потерь и проволочек.

Представитель Роскомнадзора парировал, что при почтовых отправлениях всегда указывают реквизиты, а напомнить себе, кто такой потребитель товаров и услуг, можно, перечитав соответствующий закон.

Представители стороны, принявшей и подписавшей спорную норму, никаких неопределённостей не увидели: если нарушил права потребителей, то и отвечать будешь уже по этому закону.

Решающее слово остаётся за Конституционным судом, который примет решение в закрытом режиме.

«СПСР-Экспресс» на своём сайте называет себя экспертом логистических решений. Компания более 15 лет реализует проекты в области почтовых услуг, экспресс-доставки и складской логистики. Зона географического покрытия – свыше 6000 населенных пунктов и международное направление. Интернет-пользователи в отзывах об операторе пишут: «Хатико ждал, и ты подождёшь».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях