По рекомендации комитета по охране памятников Петербурга коммунальщики из районной администрации очистили рты маскаронам на фасаде дома Бенуа. КГИОП направил заявление в полицию.
Как сообщает ведомство 12 октября, проверку проводит районное УМВД, в действиях неизвестного вандала комитет видит состав статьи 243 УК РФ – повреждение объектов культурного наследия. Пока полиция выясняет, кто залепил рты маскаронам горгоны на фасаде 15-го дома по улице Глинки, расчищать их отправились коммунальные службы. Отскребать гипсовую смесь, как уточняют в администрации, пришлось с лиц восьми маскаронов.
Об испорченном фасаде памятника архитектуры федерального значения «Фонтанке» сообщили читатели 10 октября. На здании есть изображения двух типов – горгоны с открытым ртом и девушки, они чередуются между собой. Неизвестный, судя по всему, пришел к зданию ночью со стремянкой и ведром штукатурки, интересовали его только разинувшие рты маски.
Памятник постройки начала 19-го века знаменит не только тем, что в нём жили архитектор В.И. Баженов, декабрист И.А. Долгоруков, семья архитекторов и художников Бенуа и Лансере, художница Зинаида Серебрякова, но и тем, что здесь часто бывал Иосиф Бродский: здесь жила и, по всей видимости, живет до сих пор героиня многих его ранних стихов и мать его сына – художница Марианна Басманова. Именно ей, скрытой под инициалами «М. Б.», посвящались многие произведения поэта с начала шестидесятых и до конца восьмидесятых годов.
Происхождение масок неизвестно (как и то, кто именно на них изображен). Семья Бенуа купила особняк в конце XVIII века, изображения уже красовались на фасаде. «Маски эти приписывались скульптору Прокофьеву. Их было два типа. Одна изображала страшную, похожую на горгону «рожу» с разинутым ртом, другая очень миловидную, улыбающуюся особу с курьезно повязанной над головой причёской. Чередование выражений ужаса и веселья тоже сыграли свою роль в моей детской психологии», – вспоминал художник Александр Бенуа в своих мемуарах.