В Лаппеенранте 9 августа отметили 50 лет со дня открытия судоходства на Сайменском канале.
Как сообщает министерство транспорта и коммуникаций Финляндии, за всё время функционирования этого водного транспортного пути было перевезено 70 млн тонн грузов и 2,2 млн пассажиров. Статс-секретарь министерства транспорта и связи Финляндии Харри Пурсиайнен высказал стремление Финляндии развивать Сайменский канал с помощью новых технологий: автоматизации, искусственного интеллекта и роботов.
Круглая дата стала поводом вновь обсудить новую дорогу к Брусничному. В ходе торжественных мероприятий Пурсиайнен и замминистра транспорта РФ Сергей Аристов среди прочего говорили о реализации проекта организации дорожного движения на технологической дороге Сайменского канала, а также проектировании новой дороги в объезд арендуемой территории. Об этом заявили 9 августа в пресс-службе российского Минтранса, однако не уточнили, пришли ли стороны к взаимопониманию по этому вопросу.
Отметим, что Финляндия арендует у России дорогу вдоль Сайменского канала и по договору занимается её обслуживанием. Технико-экономическое обоснование для новой дороги Выборг – Брусничное, по которой россияне смогут ездить в Лаппеенранту, было подготовлено ещё в 1990-х годах. Вопрос о строительстве альтернативной трассы активно обсуждается уже на протяжении многих лет. Финская сторона как арендатор не раз заявляла, что дорога имеет статус технической и не предназначена для такого оживлённого трафика. В прошлом году в Минтрансе РФ заявили, что реализация проекта возможна после окончания реконструкции "Скандинавии", то есть после 2028-го. Осенью Минтранс отказал парламенту Ленобласти в деньгах на строительство альтернативы "смертельной" дороги в Финляндию. Минувшей зимой аварийность решили уменьшить временным закрытием дороги для автобусов.
Сайменский канал - судоходный канал на территории Финляндии и России. Канал связывает систему озер Сайма в районе города Лаппеенранта с Финским заливом Балтийского моря у города Выборга (Ленобласть). Длина канала 43 км, здесь расположено несколько шлюзов. Построен в 1845-1856 годах. Реконструирован в 1968 году. Доступен для речных и озерных судов. Основная часть грузопотока приходится на лес, стройматериалы, удобрения, целлюлозу, бумагу, уголь, пиломатериалы. Финляндия зимой 2017/2018 начала реконструкцию шлюзов стоимостью в 10 млн евро. Ремонт шести гидротехнических сооружений завершится к весне 2019 года.