В минувшее воскресенье, 27 мая, стартовал пятый этап Кубка мира по ралли-рейдам – ралли «Казахстан». Гонка базируется в Актау – городе на побережье Каспийского моря. Шестидневный маршрут состоит из шести секций. Общая протяженность трассы – 2500 километров, из них 1900 километров приходится на скоростные участки. Половина дистанции уже позади.
Экипаж российской команды G-Energy на Mini all4Racing под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова по итоговой классификации после первых четырех этапов Кубка получил 203-й стартовый номер. В общем зачете гонщики занимают третью позицию, уступая лишь польскому пилоту Якубу Пшигоньски и чеху Мартину Прокопу. При этом казахстанский этап для российского экипажа не знаком: прошлогодний ралли-рейд они пропустили по состоянию здоровья, отмечают в пресс-службе команды.
В воскресенье прошли предстартовые процедуры, на маршрут гонщики вышли в понедельник, 28 мая. Участие в казахстанском этапе приняли 25 экипажей.
Первый гоночный день состоял из двух скоростных спецучастков – на 91 километр и на 189 километров, – разделенных зоной нейтрализации. Каменистые дорожки заставили штурманов быть предельно внимательными, а пилотов – предельно сконцентрированными. Российский экипаж пришел к финишу четвертым. Лидером первого дня стал Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии, за ним пришел французский гонщик Люк Альфан, а третьим стал Якуб Пшигонски.
Первый день принес и первые сюрпризы. Сначала Мартин Прокоп целых 10 километров не давал экипажу Васильева себя обогнать. По словам чешского пилота, у него не работал «сентинель», из-за чего сигналы об обгоне от российской команды не поступали, за что чех извинился в зоне нейтрализации. Затем у машины пробило колесо, и пришлось его менять. А на втором спецучастке своих конкурентов напугал катарский пилот Насер Аль-Аттия: он встал в районе, где по отметкам в дорожной книге находилась «яма», имеющая градацию глубины «два», но участники, проехавшие мимо катарца, успокоили всех, что экипаж в порядке и проблема оказалась с двигателем.
Во второй день предстояло пройти один из самых протяженных скоростных участков – 414 километров микса быстрых грунтовых дорог, кочкарника, дюн и песчаных трасс. Участок был коварен быстрыми сменами направлений и большим количеством ям, колейностей и развилок. Лидером дня снова стал Язир Аль-Раджи, преодолев дистанцию ровно четыре часа, а Владимир Васильев переместился с четвертой позиции на вторую. Финишировал он с отставанием от лидера в минуту и 46 секунд.
В среду была запланирована дистанция в 327 скоростных километров с песчаными трассами. Скоростной спецучасток стартовал в районе поселка Сенек, и сразу со старта экипажи начинали подъем в высокую дюну, а затем двигались изменяемым курсом по песчаному бездорожью, преодолевали несколько отрезков песчаных трасс и к финишу проходили по краю каменистого плато Усть-Юр, спускались с другой стороны и, сделав петлю, выходили прямо к бивуаку.
«Экипаж команды G-Energy Team был вынужден искать курс в пыли соперника – следуя за Якубом Пшигоньски, Владимиру Васильеву пришлось неоднократно сбрасывать скорость на трассе и пережидать до тех пор, пока осядет пыль от впереди идущего автомобиля Mini. Движение вслепую крайне опасно по бездорожью, и рисковать таким образом никто не планировал», – отмечают в пресс-службе команды.
Третий этап россияне закончили на третьей позиции. И с юмором:
Подпись на фото: «Смотри, куда едешь».
В четверг, 31 мая, пилотам предстоит пройти второй по протяженности спецучасток гонки – почти 400 километров скоростных дорог с несколькими «песочницами» протяженностью от 12 до 20 километров, спусками с плато, «триальными» каменистыми дорогами, быстрыми степными «рулежными» отрезками и движением по солончакам.