19:15 21.06.2018
«Фонтанка» за 60 секунд — 21 июня
«Потому что он космос»: В Петербурге нарисовали граффити с Черчесовым, Шнуров поставил копирайт
Тренер сборной Исландии разрешил своим футболистам заниматься сексом только с женами
Приостановлена работа над спин-оффами «Звездных войн»
Разговор Познера с Лимоновым сняли с эфира Первого канала
В больницы Петербурга запретили госпитализировать пациентов без справки о вакцинации против кори
Фанат Месси перемахнул через забор стадиона ЧМ-2018 и попал в суд
Неймар тренировался в Петербурге без ограничений и готов сыграть с Коста-Рикой
Первый замминистра культуры отправился в отставку, его функции отошли Маниловой
Горсуд умерил пыл полиции по зачистке Петербурга от веселых болельщиков
Петербургскую активистку навестили полицейские в связи с чемпионатом мира
Премия Стругацких назвала главных фантастов 2018 года
Гендиректор Intel, проработавший в компании всю жизнь, ушел в отставку из-за служебного романа
На балконе на Невском в стойке на руках завис футболист
Дальнобойщик погиб на Московском шоссе, въехав в стоящий грузовик
Убийцу рэпера XXXTentacion ранее судили за наркотики, хранение оружия и домашнее насилие
Экс-главе Сахалина Хорошавину предъявили еще несколько десятков миллионов взяток
В Финляндии под следствием находятся несколько сотен водителей Uber
В День ВМФ Кронштадт закроют для личного автотранспорта
Латинская Америка послала Петербургу почти 4 кг наркотика и арсенал контрабандиста
Бразильского болельщика уволили с работы за оскорбительное видео с россиянками
В 50 км от российской границы появилась финская столица металла
В Москве запретили все митинги против пенсионной реформы из-за мундиаля
Частный гуманитарный вуз в Москве - Шанинку - лишили аккредитации
Партия пенсионеров не против пенсионной реформы, но с оговорками
Конституционный суд разрешил ВИЧ-положительным усыновлять детей
Лучшим вратарём НХЛ стал финн Ринне, снайпером - Овечкин
«И не говори, что я никогда тебе ничего не даю!»: Трамп бросил Меркель конфеты вместо подписания договора
Менеджер петербургской турфирмы оставила без отпуска сотню горожан: похищены 8 миллионов рублей
Путин и Порошенко обсудили Донбасс, Сенцова и возможный обмен заключенными
Фонд «Живи сейчас» запустил флешмоб #МыНеЗнаемСвоюСилу в поддержку людей с БАС
СК: На стройке Крымского моста крановщик сбил насмерть бетонщика
Четыре десятка гостей Петербурга привезли на мундиаль кишечные инфекции
После контрабанды $53 тысяч через Пулково осужденной оставили только 10 тысяч
В Петербурге снова заштормит
Из Охты выудили споткнувшийся на люке «Рено»
Как болельщики сборной Бразилии сошли с ума от приезда команды в Петербург, а злобная канарейка навестила стадион
Верховный суд объяснил, как нужно согласовывать митинги
Американский «ястреб» прилетит в Москву для организации переговоров Путина и Трампа
Россияне за 2017 год потратили в приграничной Финляндии почти 23 млрд рублей
СМИ: В Сирии правительственные войска начали операцию на юге страны
Признанный узником совести судебный клерк Эйвазов не признал вину в клевете на начальницу
Встревожившийся лабрадор задержал автобусы на вокзале на Обводном
Балтзавод попросил Смольный надавить на заказчика ледокола «Лидер»
Шнуров о пенсионной реформе: сам не плошай
Росприроднадзор хочет знать, с кого спросить за утонувший в Охте «Рено»
За полузащитника сборной России Александра Головина борются лучшие клубы Европы
«Вы яркая и неординарная личность!»: блогер с Вятки угадал исход игр российской сборной
Мажоры заживо сгорели в Москве в «Мерседесе», уничтожив «Социальный патруль»
«Императорские сады России» могут навсегда переехать в Летний сад
Роналду отрастил козлиную бородку в России. При чем здесь Месси?
Setl City отреставрирует заброшенный особняк Веге на Октябрьской набережной
«Алые паруса» пошли на продажу по 400-1500 рублей за билет
ФК «Енисей» представил странную форму со львами. «Зениту», кажется, не понравилось
Петербургские археологи нашли мумию у Саяно-Шушенской ГЭС
Стало известно, когда пройдет ПМЭФ-2019
Румыния просит у РФ объяснений ареста топ-менеджера «Интер РАО» Цуркан за шпионаж
Классическое «лобовое» ДТП под Петербургом попало на видео. Есть пострадавшие
После «Алых парусов» выпускников будет ждать открытое метро
Под Рощино «Мерседес» сбил группу пешеходов. Погиб мужчина, пострадал ребёнок
Сечин пообещал дополнительные вознаграждения менеджменту «Роснефти», в 2017-м на это потратили 3,9 млрд
Гомофобные кричалки мексиканских болельщиков в Москве обошлись федерации футбола в $10 тысяч
На Политехнической полицейских перепутали с похитителями
Полиция займется "зиговавшими" на матче ЧМ в Волгограде британцами
Обама приедет на бизнес-форум в Хельсинки
Английские футболисты променяли единорогов на Эрмитаж
Бизнес

Догнать и перегнать Суэц: как будут развивать Северный морской путь

К 2025 году грузопоток Северного морского пути должен составить 80 млн тонн в год, то есть примерно в 10 раз больше, чем по этому пути перевозят сейчас. 25 мая об этих планах было заявлено на специальной сессии ПМЭФ, посвящённой развитию Севморпути. До 2025 года на развитие Арктики правительство РФ выделит почти 20 млрд рублей.
Догнать и перегнать Суэц: как будут развивать Северный морской путь
Алексей Лихачев//Константин Селин/"Фонтанка.ру"

По словам гендиректора госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева (именно в ведении госкорпорации находится единственный в мире атомный ледокольный флот), СМП должен двигаться к тому, чтобы конкурировать с южными морскими путями, и прежде всего с Суэцким каналом, по которому сейчас перевозят порядка миллиарда тонн грузов в год. Вопрос, однако, состоит в том, что Северный путь полноценно работает не круглый год, как южные транспортные морские пути, а всего шесть месяцев в году. Значит, необходимо расширение «транспортного окна», т. е. времени, в течение которого суда могут перевозить грузы. Тем не менее Лихачев довольно оптимистичен, хотя и сравнивает свое волнение от предстоящих перспектив с состоянием марафонца перед стартом. «Важно то, что северное направление короче южного. Очень важно суметь перетянуть хотя бы часть грузов сюда. И правительство встало во главе этой работы, – заявил он. – Поэтому нам надо сформировать альянс заинтересованных участников, в том числе с участием судовладельцев».

Опасения бизнеса, поговаривающего о том, что Арктику предлагается отдать монополисту, по словам Лихачева, неосновательны, так как Росатом в данном случае выступает как платформа, а не как диктующая условия структура. А добиться результатов можно, только аккумулировав как частные, так и государственные средства. И средств этих потребуется много: только потребность в новых ледоколах до 2030 года оценивается в 500 млрд рублей.

«Государство столько не даст. Это должны быть совместные, аккумулированные средства. Но мы должны заранее договориться о тарифе для ледокольного флота. Это гарантия возвратности инвестиций. В монополию, как вы говорите, инвесторы не пойдут, – обратился он к модератору дискуссии, редактору Игорю Павловскому. – Поэтому мы скорее управляющий контур. У нас в Росатоме 400 предприятий, в том числе конкурирующие друг с другом. Так что монополии на этом рынке не получится».

В Минприроды считают Арктику вторым важнейшим направлением после решения «свалочного» вопроса. Об этом на ПМЭФ заявил новый министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. «Арктику долго «футболили» от одного ведомства к другому, не было единой структуры. Так что появление единого оператора приветствую. 19,5 млрд рублей государство выделит до 2025 года (основные средства в 2019 и 2020 годах), они пойдут на строительство ледостойких платформ, модернизацию сети наблюдений, информационные системы и ряд иных нужд. Но нужно не забывать, что Арктика – это люди прежде всего. Там огромное количество социальных проблем, – подчеркнул министр. – Так что Росатому предстоит все систематизировать».

Догнать и перегнать Суэц: как будут развивать Северный морской путь

Законодательная база для арктических регионов тоже будет скорректирована: госкорпорация подготовила новый законопроект. В этом Росатом поддерживает и гигант на рынке природного газа – «Новатэк». «Ползунки нынешнего правового регулирования просто не налезают на арктический грузопоток», – заявил на сессии ПМЭФ Денис Храмов, зампред правления компании. Документ уже рассмотрен в российском парламенте на нулевых чтениях сенаторами СовФеда вместе с депутатами Госдумы, рассказал сенатор от Сахалинской области, член комитета верхней палаты по экономической политике Дмитрий Мезенцев. И добавил, что в правовом отношении Арктике нужны не «ползунки», а «широкие штаны». «Без регулирующей роли государства тут никуда», – уверен парламентарий.

Зарубежный бизнес пока не склонен делать оптимистичных заявлений. Так, Дан Стен Оллсон, главный исполнительный директор Stena AB, одной из крупнейших судоходных компаний в мире, на форуме ограничился осторожными словами, что проект развития Севморпути и тем более амбиции «перетягивания» грузов с гигантских южных торговых потоков – задача немыслимо сложная и очень дорогая, требующая строительства ряда судов, танкеров и ледоколов очень высокого класса и мощности. Санкции к тому же эту задачу не облегчают. А тем временем в мире открывают новые месторождения и прокладывают новые торговые пути (достаточно вспомнить, например, амбициозный китайский проект «Новый шёлковый путь» – панъевразийскую транспортную систему перевалки грузов из Азии в Евросоюз). Возможно, заметил Оллсон, для достижения требуемых показателей грузоперевозки стоит пересмотреть типы грузов, которые преобладают. «Некоторые грузы менее сложны и затратны в перевозке, их перемещать быстрее. Выгодны также транзитные перевозки. Кроме того, к этой транспортной нитке нужно подключать Корейский полуостров, это поможет его наполнению», – считает коммерсант.

В «Норникеле» считают, что прежде всего для развития нужно обновлять всю портовую инфраструктуру, которая не отвечает современным требованиям, в том числе в таких крупных портах, как Мурманск и Дудинка, говорит Елена Безденежных, вице-президент – статс-секретарь ПАО «ГМК «Норильский никель». «С Росатомом у нас отношения хорошие. Даже в вопросе о тарифах, о котором тут говорили, – заявила она. – Однако Севморпуть только везёт грузы из точки А в точку Б, и обе эти точки его собственные. Но нам-то необходима перевалка дальше – железные дороги, авиация и все остальное. Не предусмотрены комплексные планы развития. Как всегда, экономическая политика в одном министерстве, транспортная – в другом».

В «Совкомфлоте», который в прошлом году заявлял, что в 2018-м должен перевезти по Севморпути 12 млн тонн грузов, говорят, что результаты последней навигации обнадеживают: рост составил 20%. На повестке дня – газификация судоходства (перевод судов на Севморпути на топливо из сжиженного природного газа – СПГ). «Совкомфлот» занимается в том числе транспортировкой добываемых в районе Обской губы Карского моря углеводородов. В 2017 году впервые в истории коммерческого мореплавания навигация там была круглогодичной. Заказы на два новых танкера, работающих на СПГ, компания уже разместила, поставку ждут до конца квартала 2019 года. Это будут первые в мире танкеры типоразмера «Афрамакс», специально спроектированные для работы на газомоторном топливе, дедвейтом 114 тысячи тонн каждый, с ледовым классом 1А. Предназначены они будут в основном для Балтики и Северной Европы. Обеспечивать их СПГ будет концерн «Шелл», соглашение с которым было подписано в феврале этого года (вообще сотрудничество с «Шелл» ведётся уже порядка трех лет). «Газа в Арктике много, взять тот же Ямальский завод (ОАО «Ямал СПГ» по производству сжиженного газа, начал производство в декабре 2017 года, мощность – 5,5 млн тонн в год. – Прим. ред.), – заявил на ПМЭФ Сергей Франк, гендиректор «Совкомфлота». – Но мы ждём поддержки от судостроителей. Считаю, что у них есть все, чтобы строить ледоколы на СПГ».

Планы по газификации Севморпути категорически поддерживают и экологи. Так, Алексей Книжников, руководитель программы по экологической политике ТЭК российского отделения WWF, поддерживает этот проект обеими руками. «Если заводы по производству СПГ появятся по всей длине пути, это радикально сократит масштаб экологических бед – разливов топлива, выбросов в атмосферу», – заявил учёный на сессии ПМЭФ.

В «Объединённой строительной корпорации» тем временем прикидывают, сколько понадобится построить новых ледоколов для расширения «транспортного окна» на Севморпути. Президент ОСК Алексей Рахманов рассказывает о новой плавучей электростанции ПАТЭС, которая в 2019 году должна заменить уже отработавшую свою ресурс Билибинскую АЭС, и говорит, что изменения климата, а вслед за ними и гибкость береговой линии диктуют необходимость новых плавучих сооружений. И добавляет: «А вообще, как только появляется грузовая база, то все сразу выстраиваются в очередь – и судовладельцы, и финансисты».

Елена Зеликова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Петербургская недвижимость
All Inclusive* в «Петербургской Недвижимости»
В «Петербургской Недвижимости» стартовали продажи нового жилого комплекса All Inclusive, который расположится в микрорайоне Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Центр развития и поддержки предпринимательства
Единый Центр Предпринимательства приглашает на бесплатный курс "Охрана труда"
В целях организации безопасных условий труда СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» приглашает сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства принять участие в бесплатном образовательном курсе «Охрана труда в организациях»
«Главстрой-СПб»
«Главстрой-СПб» запустил программу для региональных клиентов
Компания «Главстрой-СПб» и СПАО «Ингосстрах» разработали совместную программу для региональных покупателей квартир в ЖК «Северная долина» в Выборгском районе и ЖК «Юнтолово» в Приморском районе. Теперь клиенты могут оформить сделку, не выезжая за пределы своего региона.
ГК «УНИСТО Петросталь»
При переходе на проектное финансирование новостройки вырастут в цене на 25-30%
Генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев поделился опасениями, что в результате отказа от долевого строительства и переключения на проектное финансирование, рынок недвижимости будет национализирован, а цены на жилье вырастут на 25-30%.
pixabay.com
«Современная защита» обанкротила 2000-го человека в России
31 мая 2018 компания «Современная защита» преодолела рубеж в 2000 клиентов – частных лиц, успешно признанных банкротами за время существования института банкротства граждан.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» присоединился к фабрике проектного финансирования ВЭБа
Банк «Санкт-Петербург» присоединился к фабрике проектного финансирования, запускаемой Внешэкономбанком. Двустороннее соглашение об этом было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума