Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Здание трамвайной подстанции на Лесном стало региональным памятником (фото)

Здание трамвайной подстанции на Лесном стало региональным памятником (фото)

640

«Здание Выборгской понижающей подстанции городского трамвая», расположенное на Лесном проспекте, 28, А, включили в единый госреестр как объект культурного наследия регионального значения. Такое распоряжение дал председатель КГИОП Петербурга Сергей Макаров.

«Здание представляет собой образец промышленной архитектуры начала ХХ века, решенный в формах модерна. Оно сохранило историческое объемно-пространственное, объемно-планировочное, архитектурное решения, в т.ч. оригинальное декоративное оформление фасадов», – отмечают в ведомстве.

Источник:

Электрический трамвай появился в Петербурге в 1907 году. Первый маршрут пролегал от Адмиралтейского проспекта по Благовещенскому мосту до 8-й линии В.О. Трамвай шел около 7 минут. Чтобы обеспечить трамвайное движение, в разных частях города необходимо было построить сооружения принципиально нового типа: центральную и районные электростанции, трамвайные парки, служебные павильоны и павильоны для ожидающих пассажиров.

Лесной был частью административного Лесного участка Санкт-Петербурга: с юга он ограничен Выборгской стороной, с запада – Новодеревенским участком, с востока – Полюстровским. Этот район города находился вдали от центра столицы, а также от фабрик и заводов. Здесь жили студенты, чиновники, торговцы и ремесленники.

Долгое время Лесной с центром города связывал только один вид общественного транспорта – железная дорога на паровой тяге. В 1911 году приняли программу постройки второй очереди электрического трамвая, который соединил бы с центром окраины Петербурга, в том числе и Лесной участок. Предполагалось провести трассу по Лесному и 1-му Муринскому проспектам, а затем разделить на две линии.

Источник:

В 1913 году на Лесном проспекте по проекту гражданского инженера А.А. Ламагина построили здание Выборгской понижающей (трансформаторной) подстанции городского трамвая.

«Его отличают лаконизм и продуманность архитектурного решения. Одноэтажное крыло машинного (трансформаторного) зала прорезали огромные окна, впуская в техническое помещение естественный дневной свет. Архитектурную композицию здания подстанции определили резкая асимметрия и игра масштабов», – отмечают в КГИОП.

В 1917 году подстанцию переименовали с «Тяговую подстанцию им. Пролетарской диктатуры энергохозяйства ТТУЛ». Она работала в годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. 8 декабря 1941 года трамваи по Петербургу ходить перестали – не хватало электрических мощностей, но уже весной 1942 года возобновили движение грузовых трамваев и пустили пассажирские. Сначала восстановили работу 6-ти маршрутов, а после прорыва блокады заработали 20.

Источник:

Сейчас в этом здании расположены подстанция, административные помещения и мастерские.

Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях