03:15 24.05.2018
В кино расскажут историю Хана Соло и Чубакки
СОБР Росгвардии поймал гранату влюбленного, но невменяемого петербуржца
В Лектории РАН обсудят "тыжемальчиков" и "тыжедевочек"
"Черновик" по роману Лукьяненко выходит в прокат
Сергей Юрский прочтёт стихи Бродского в день рождения поэта
Как технологии из научной фантастики воплощаются в реальности, расскажут на квартирнике
Маск хочет создать свою «Правду»
Полиция оцепила дом на Пограничника Гарькавого
Украинские морпехи отказались снимать чёрные береты
Верховный лидер Ирана поставил Европе семь условий
Дацюк стал обладателем приза КХЛ "За верность хоккею"
Радушные чиновники Смольного закидали гостей ПМЭФ хоккейными шайбами
СМИ: Сарри торопит «Зенит» с решением
В СБУ рассказали, кто из российских журналистов не сможет побывать на финале Лиги чемпионов
Турецкие дипломаты заняли Аничков мост для фотосессии
Мэр Киева отрицает, что фанаты массово сдают билеты на финал Лиги чемпионов
Море вынесло загадочного утопленника к одному из фортов Кронштадта
В Царском селе восстанавливают личные апартаменты Екатерины II
В Перми в жилом доме взорвался газ, есть пострадавшие
Сальмонеллу в Мариинку пригласил Россельхознадзор
СМИ рассказали о стоимости организации встречи между Трампом и Порошенко
Посольству России в Лондоне не понравилось видеообращение Юлии Скрипаль
Порошенко назвал условие использования американских Javelin в Донбассе
Конте сформирует правительство Италии
«Фонтанка» за 60 секунд — 23 мая
Концерт к ЧМ-2018 с участием Земфиры поменял прописку
Оперные звёзды прочитали скороговорки
Кандидат на пост главного тренера «Зенита» Семак станет экспертом «Матч ТВ» во время ЧМ-2018
КАД снова закрыли ради кортежей, пробка и на Пулковском шоссе
Сарри, претендующий на пост главного тренера «Зенита», уволен из «Наполи»
Юлия Скрипаль дала первое интервью после выздоровления: «Я надеюсь вернуться домой в мою страну»
Cisco: Российские хакеры готовят атаку на Украину во время финала Лиги чемпионов
Специалиста по долговому рабству могли убить за участие в обнальных схемах
Аэропорт Пулково получил более 200 заявок на прием бизнес-джетов в рамках ПМЭФ
Губернатор Петербурга третий год подряд теряет в зарплате
КС расширил право на «третью» отсрочку от армии
В Кронштадте задержали пирата на надувной лодке, похитившего водолазный костюм
ОСК выходит из финской верфи Arctech и «порочного круга санкций»
Борис Ротенберг об учителе Путина: Он увел нас с улицы
Президент ОСК заявил, что петербургские верфи могут получить заказ на 50 сухогрузов
Названа стоимость проезда по новому участку трассы Москва - Петербург
Сквер перед посольством России в Вильнюсе назвали именем Бориса Немцова
МЧС: В карты метеорологов вкралась ошибка, в Петербурге нет оранжевого уровня опасности
Помощник Путина рассказал, как президент будет работать на ПМЭФ-2018
В Ломоносове продали деревянный региональный памятник
СМИ: Белых собирается работать в колонии библиотекарем
У аэропорта Пулково сделали бесплатную парковку
Госдуму просят ввести наказание за сексуальные домогательства депутатов
В Новой Голландии спилят все клены
Петербургский автопром вырос в апреле на 11% после провала в марте
Верховный суд признал законным проект планировки «Планетограда»
Россия хочет упростить доступ к портам для стран ЕАЭС
В Помпеях обнаружили новые «дельфиньи» фрески
Петростат: петербуржцы снова начали экономить на еде
Памятные купюры к ЧМ-2018 показали петербуржцам
Путин приехал в Петербург на турнир по дзюдо в память о своем тренере
Володин: Депутаты не поедут отдыхать туда, где к ним плохо относятся
Греция хочет организовать круизную линию с Россией
Краснопутиловскую подтопила холодная вода, движение ограничено
Пресс-секретарь Навального арестована на 25 суток
Лунев назвал ерундой ситуацию с главным тренером «Зенита»
Невнимательный водитель сбил байкера в Колпино
В Петербурге и области ввели оранжевый уровень опасности
Спорт

Виталий Петров: Каждый член нашей команды может в любой момент позвонить Борису Ротенбергу

Первый в истории российский пилот «Формулы-1» Виталий «Выборгская ракета» Петров в сезоне-2018 начал выступление в команде миллиардера Бориса Ротенберга SMP Racing. «Фонтанка.ру» встретилась с ним и узнала, куда он пропал, чем занимался после ухода из «Королевских гонок» и сколько еще собирается рисковать жизнью.
Виталий Петров: Каждый член нашей команды может в любой момент позвонить Борису Ротенбергу
Виталий Петров//фото: Евгений Степанов/Интерпресс

В 2010 году уроженец Выборга Виталий Петров стал первым в истории российским пилотом «Формулы-1». Он же стал первым россиянином, поднявшимся на подиум в «Королевских гонках» (Гран-при Австралии в 2011-м). Из-за отсутствия финансовой поддержки в 2012 году Петров завершил свое выступление в «Формуле-1». Последняя новость о нем на «Фонтанке» выходила пять лет назад. В сезоне-2018 Петров начал выступление в команде миллиардера Бориса Ротенберга SMP Racing в чемпионате мира в гонках на выносливость. В первой же гонке в Спа (Бельгия) 5 мая совместный экипаж Петрова и  Михаила Алёшина на новой машине BR-1 занял шестое место.

Сразу после этого «Фонтанка» встретилась с Петровым и узнала, что происходило с «Выборгской ракетой» последние пять лет, что мы о ней не писали.

– У меня все отлично. Был некоторый перерыв. Потом я выступал во многих гонках. Просто, к сожалению, не все гонки показывают по телевизору, но поверьте, это интересные и престижные чемпионаты. Те же, кому это интересно, они приезжают, болеют и переживают. Кому не очень интересно и кто смотрит только телевизор, те зачастую о мире автоспорта за пределами «Формулы-1» мало что знают. А я никуда не пропал – теперь я часть программы SMP Racing. Гоняюсь, выступаю, показываю результат, тренирую, у меня всё хорошо.

– Ощутили определенный спад интереса к себе?

– Абсолютно нет. Пилотов «Формулы-1» в мире не так много. В принципе же аудитория осталась та же. Они поддерживают меня, приезжают болеть.

– На вашей странице в «Википедии» написано, что в 2013 году, после ухода из «Формулы», вы вообще нигде не выступали. Особых новостей о вас в тот период тоже нет. Как и где вы провели тот год?

– Да, в 13-м году я решил взять паузу. Я вообще не переживал из-за своего ухода из «Формулы». Так, скажем, просто перезаряжал батарейки, общался с людьми, думал о дальнейшей карьере. Думаю, что те, кто знает мир автогонок, они это понимают и так. А я не особо хочу об этом говорить и возвращаться к тому, что уже прошло. Поэтому все отлично было. В 2014 году подписал контракт с «Мерседесом», став лицом этой компании в России, и стал выступать в DTM — это такой туринговый чемпионат в Европе. А в 2016-м стал частью автоспортивной программы SMP Racing под руководством Бориса Романовича Ротенберга.

– Правильно ли я понимаю, что, оставшись в 2013 году без менеджера, вы по сути сами взяли на себя функции переговорщика?

– Не то чтобы я остался без менеджера. Скорее сменил его.

– То есть были все-таки люди, которые вам помогали?

– Были люди, да. Я просто пересмотрел свое окружение.

– Просто вы только что сказали, что нарабатывали связи. Обычно этим все-таки занимается менеджер.

– Ну да, я знакомился, искал в том числе и без посторонней помощи. Все здорово удавалось и удается сейчас.

– Насколько это было трудно и ново для вас?

– Трудно в том плане, что когда есть люди, которые ведут тебя, они делают большую работу за тебя и ты просто не вникаешь в это. Нужно было просто потратить немного времени, посидеть за компьютером, и все вскоре вернулось на свои места. Люди приходят, и люди уходят, а ты просто нарабатываешь новые связи. 

– Как это происходило? Вы открывали свою телефонную книгу и просто начинали всех подряд обзванивать?

– Я же из «Формулы-1» и GP-2 (гоночная серия, известная сейчас как «Формула-2». – Ред.), а мир автоспорта очень тесен. Каждый практически знает все обо всех пилотах, инженерах, главных механиках, менеджерах. Поэтому у меня здесь не было никаких трудностей. 

– Часто ли вам говорили «нет»?

– Абсолютно никто мне так не отвечал. И даже никто из команд «Формулы-1», с кем я вел переговоры по возможному возвращению. Мне, наоборот, все говорили: «Мы вас ждем». Просто на тот момент, к сожалению, был такой период, когда с гонщиков просили много денег. Был какой-то непонятный денежный всплеск в «Формуле-1».

– В 2014 году вы подписали контракт с «Мерседесом» для участия в немецкой серии DTM, но по итогам сезона стали единственным гонщиком, который вообще не набрал ни одного очка. Вам после такого и с учетом предыдущих неудач не хотелось вообще уйти из автоспорта?

– Чтобы рассказать о том, что происходит в автоспорте, нужно понимать его изнутри и нужно им жить. И те люди, которые понимают, что такое DTM, что такое «Формула-1», GP2 или наш WEC (чемпионат мира по автогонкам на выносливость. — Ред.), они знают, где и какие трудности. В DTM одни трудности, в WEC — другие. Поэтому я ни секунды не переживал и не жалел о своих решениях, не жалею и сейчас. Все, что я делал, я делал обдуманно и серьезно.

– Есть ощущение, что вот эти гонки на выносливость стали для вас перезагрузкой карьеры?

– Это просто очередной шаг, который я выбрал. Это те машины, которые мне больше подходят по духу. Это отличное продолжение моей карьеры, теперь еще и в российской команде, которая выступает уже давно, в рамках программы развития автоспорта SMP Racing. Поверьте, за кулисами программы — большая и интересная работа, которая не ограничивается выступлениями в гонках. Это и работа с молодыми пилотами, и участие в различных мероприятиях по популяризации автоспорта, и работа над машиной, да много-много всего…

– Борис Ротенберг как-то рассказывал, что в SMP Racing более дружелюбная и семейная атмосфера по сравнению с теми же формульными командами. Вы сами эту атмосферу ощущаете?

– Борис Романович именно так всё вокруг и построил. Он прав, что у нас большая и дружная автоспортивная семья. Ни разу за все время, что я здесь, никто ни с одним человеком не поступил как-то некрасиво или плохо. Если у кого-то что-то не получается, мы садимся и начинаем обсуждать. У нас не было каких-то интриг или конфликтов. Поверьте, это о многом говорит.

– От чего это зависит?

– От того, что мы искренне относимся к друг другу и честно рассказываем о своих проблемах, не лукавим, и если есть какая-то проблема, мы ее вместе решаем. Если ее не получается решить, мы думаем, что с ней делать, собираемся вместе и обсуждаем. И делаем мы это именно все вместе, как одна команда. Я вряд ли ошибусь, если скажу, что у каждого члена нашей команды есть телефон Бориса Романовича, и мы всегда можем позвонить ему, посоветоваться, созвать некий брифинг, прилететь все в одну точку и поговорить, если есть какие-то сложности.

– Часто ли у вас такие общие собрания происходят?

– Несколько раз в год точно. Как правило, собираемся по каким-то глобальным вопросам: что улучшить, что происходит, какие новости и трудности и всякое такое. Потому что Борис Романович, конечно же, знает всё, но иногда бывает необходимо встретиться лично с пилотами, с менеджерами, сесть за круглый стол и обсудить какие-то вопросы. Иногда он сам звонит и говорит: «Да я знаю, что там у вас случилось, чем помочь?» или «Что ты думаешь по такому-то поводу?» Это говорит о многом, он активно участвует во всех делах программы SMP Racing.

– «Формула-1» для вас сейчас перевернутая страница?

– В душе чувствуется, что нет. В любой момент может что-то произойти, в любой момент могу сесть за руль и попробовать показать результат. Главное, чтобы машина позволяла. В «Формуле-1» все-таки очень важна техника. 

– Много говорится об уникальности машины BR-1, на которой вы сейчас участвуете в гонках на выносливость. Можете объяснить, в чем заключается эта самая уникальность?

– Конструкция этой машины немногим отличается от болидов «Формулы-1». Она построена по тем же технологиям. И она выступает здесь в самом высоком классе и борется на самом высоком уровне. Российская компания BR Engineering собрала в ней самые современные технологии автоспортивного мира, в том числе с привлечением российских специалистов.

– Ваша первая гонка в этом сезоне в Спа в очередной раз показала насколько опасными являются автогонки. В результате бразильский гонщик Пьетро Фиттипальди сломал обе ноги, ваш партнер по команде  Матевос Исаакян совершил потрясающее сальто, чудом отделавшись лишь синяками. Лично вам не надоело рисковать жизнью и здоровьем?

– Мы рискуем постоянно. Есть риск, но здесь это взвешенный риск. Что касается недавних инцидентов здесь, в Спа, то, вероятно, нужно задать вопрос владельцам автодрома. Этот поворот уже не в первый раз приводит к разным трагедиям. И может быть, стоит задуматься о том, что нужно каким-то образом сделать этот поворот шире, немного безопасней. Когда ты едешь на такой машине, как мы в LMP1 (категория автомобилей, к которой принадлежит BR-1. — Ред.), когда ты туда заезжаешь за 300 км/ч на шестой передаче, конечно, если там что-то произойдет, может все закончиться гораздо печальнее, чем это все кончилось в этой гонке. Я всегда придерживался того, чтобы такие повороты были безопаснее, – пусть он остается таким, как есть, но просто предусмотреть, например, большую зону вылета.

– Вы сейчас выступаете в чемпионате, где по сути есть команда «Тойоты» с их гибридным двигателем, который дает колоссальное преимущество в скорости, и все остальные. Разве это честно и интересно для зрителей?

– Честно или нет – не нам решать. На мой личный взгляд, ФИА (Международная автомобильная федерация. — Ред.) должна на это обратить внимание, если она не хочет распугать болельщиков, потому что «Тойота» каждый раз будет выигрывать в два круга спустя шесть часов. Нет никакой борьбы. Хотелось бы, чтобы перед Ле-Маном (второй этап чемпионата FIA WEC. — Ред.) все-таки сделали какую-то корректировку, чтобы хотя бы немного уравнять возможности.

– Вы отлично жонглируете мячом. Откуда у вас это?

– С детства. Если бы не гонки, стал бы футболистом.

– За футболом следите?

– Немного совсем. Недавно смотрел матч «Реал» – «Бавария» в Лиге чемпионов. Российский чемпионат изредка совсем смотрю. Даже не знаю, что там особенно происходит.

– «Зенит» занял пятое место и остался без Лиги чемпионов. Вы как болельщик «Зенита» грустите?

– Хотелось бы, конечно, чтобы они там поиграли, чтобы было за кого поболеть, но что ж поделать. При этом футбол был и остается одним из самых популярных видов спорта в России. Уверен, что рано или поздно и автоспорт станет не менее популярным. А мы для этого будем стараться.

Беседовал Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Пилот-инструктор авиакомпании «Россия» Владимир Воробьев
Пилот «России» стал Суперболельщиком FIFA 2018 от Санкт-Петербурга
Пилот-инструктор авиакомпании «Россия» Владимир Воробьев, который является преданным футбольным болельщиком, примет участие в финальной жеребьевке Чемпионата мира по футболу FIFA 2018
ООО "Главстрой-СПб"
«Главстрой-СПб» запускает программу лояльности GLAVNOE
Компания «Главстрой-СПб», входящая в одну из крупнейших российских промышленных групп «Базовый Элемент», разработала программу лояльности для клиентов жилых комплексов «Северная долина» и «Юнтолово». Владельцы карт GLAVNOE приобретают ряд привилегий при получении услуг компаний-партнеров «Главстрой-СПб»
ЖК «Чистое небо»
Документация на первую школу в ЖК «Чистое небо» прошла госэкспертизу
Проектная документация на первую школу в ЖК «Чистое небо», разработанная Setl City, получила положительное заключение государственной экспертизы. Setl City передаст документацию в дар городу до конца 2017 года. Реализацией проекта займется комитет по строительству Санкт-Петербурга