Начиная с 2006 года около 30 человек погибли и более 40 серьёзно пострадали из-за того, что их машины были оборудованы системой бесключевого доступа (keyless entry) и соответствующей системой запуска двигателя с помощью кнопки, пишет The New York Times.
Газета приводит пример, когда житель Флориды Фред Шауб поставил свою Toyota RAV4 в гараж и поднялся в гостиную, будучи уверенным, что двигатель машины выключен. Он лёг спать, а в это время его дом наполнился выхлопными газами, и в результате Фред задохнулся. Смертельный уровень углекислого газа в доме, согласно полицейскому отчёту, был превышен в 30 раз.
Отдельная статистика по таким происшествиям не ведётся, но журналисты NY Times начиная с 2006 года насчитали 28 смертельных случаев и 45 инцидентов с пострадавшими, связанных с отравлением углекислым газом из-за невыключенного двигателя.
Авторитетная мировая организация «Сообщество автомобильных инженеров» (SAE) не раз предупреждала об этой опасности и предлагала различные решения проблемы. Эти решения прежде всего включали звуковые и визуальные оповещения водителя о том, что он не выключил двигатель, а в случае отсутствия реакции с его стороны — систему, самостоятельно глушащую мотор, если водитель отошёл от машины на достаточное расстояние. Некоторые автопроизводители уже включили такие системы в стандартное оборудование, другие не спешат это делать.
Дело в том, что эффективность таких систем вызывает сомнения. Например, практически все автомобили Toyota с keyless entry оборудованы системами предупреждения. Однако примерно в половине случаев с отравлениями углекислым газом речь шла именно о владельцах Toyota или даже Lexus.