Контейнерный портовый оператор Global Ports обратился в арбитраж с иском против Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Как 11 мая пояснили в пресс-службе компании, они намерены оспорить наложенные регулятором тарифные ограничения. Группа считает, что они противоречат соглашениям, заключенным между антимонопольщиками и Global Ports, и действующему законодательству.
Ранее ФАС уличила три компании, входящие в Global Ports, в нарушении закона о защите конкуренции. По мнению антимонопольщиков, ПКТ и «Петролеспорт» установили и поддерживали монопольно высокие цены на услуги перевалки контейнеров в Большом порту Санкт-Петербург, а ВСК – в порту Восточный. В декабре прошлого года ФАС заключила мировые соглашения с компаниями.
Антимонопольное ведомство в начале марта этого года разрешило группе «Дело» купить 30,75% в Global Ports. При этом служба поставила обязательным условием перевод тарифов на услуги терминалов в рубли.
Global Ports является крупнейшим контейнером оператором в России. В управлении компании пять терминалов — «Первый контейнерный терминал», «Петролеспорт», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на северо-западе России, Восточная стивидорная компания на Дальнем Востоке, а также два контейнерных терминала в Финляндии — Multi-Link Helsinki и Multi-Link Kotka. Основными акционерами являются группа «Дело» и APM Terminals B.V. (по 30,75%). Экс-владельцы «Национальной контейнерной компании» Ilibrinio Establishment Ltd и Polozio Enterprises Ltd владеют по 9% в капитале Global Ports.