18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
19:58 24.09.2018

Беспилотники убивают: чем беспилотный «Камаз» лучше беспилотного Uber

Эксперты выяснили, почему беспилотный автомобиль сбил велосипедистку в Аризоне. В тот же день российские СМИ сообщили, что к Крымскому мосту выехали на испытания беспилотные «Камазы». В них «заложено» в разы меньше сенсоров, чем в западные аналоги. Но логика принятия беспилотником решений зависит не от них.

Беспилотники убивают: чем беспилотный «Камаз» лучше беспилотного Uber

teslamotorsclub.com

На автоподходе к Крымскому мосту протестировали пять беспилотных автомобилей российского производства— три легковых и два грузовика КамАЗ. Беспилотники прошли всего 10 километров, и свыше 40 км в час им разгоняться не позволили. Машинам пришлось самостоятельно перестраиваться из правого ряда в левый и читать дорожные знаки. Минтранс сообщает, что с этими задачами испытуемые справились. 

Однако эта в целом хорошая новость оказалась в топе вместе с другой — об итогах расследования гибели женщины под колесами беспилотного Uber в США. Эксперты выяснили, что машина прекрасно «видела» велосипедистку. Но приняла решение не сбавлять скорость и не объезжать препятствие. Программное обеспечение позволяло Uber игнорировать мелкие препятствия. Специалисты считают, что эту функция была откалибрована не правильно — и автопилот не счел человека на велосипеде достаточно крупным предметом, столкновение с которым нельзя допустить. Этот инцидент был первым случаем гибели пешехода из-за беспилотного авто, но далеко не первым, когда беспилотники убивали. В 2016 году в результате ДТП во Флориде погиб водитель беспилотного электрокара Tesla Model S. Тогда причиной стал «сбой в электронике».

Беспилотные грузовики начали разрабатывать в 2015 году компания Cognitive Technologies и ПАО «КамАЗ». Их особенность заключается в «пассивном зрении»: на корпусе машины закреплены сенсоры, которыми она «видит», но их не так много, как на зарубежных беспилотниках. Государство пообещало выделить на разработки 7 млрд рублей, но условия субсидии оказались слишком сложными. Чтобы получить госфинансирование, несколько компаний объединились в ассоциацию «Автонет». В их число, кроме «КамАЗ», вошли группа ГАЗ, Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ», ПАО «Соллерс» и «АвтоВАЗ».

При разработке беспилотных «Камазов» используется с десяток новейших технологий.

Технология Cognitive Pilot с помощью 2-мегапиксельной камеры распознает движущиеся и недвижущиеся объекты на дороге.

Слежение за объектами ведется на базе фильтров Байеса и оптического потока. Обзор у российского беспилотника канализированный — грузовик «фиксируется» на самом опасном участке дороги перед собой, где могут появиться другие автомобили или пешеходы. Но при этом автопилот «видит» всю дорожную обстановку на 360 градусов. Алгоритмы работают на базе нейронных сетей. Технология Bird Eye определяет положение транспорта на дороге и запоминает постоянные объекты вроде зданий и светофоров. Ориентируется грузовик по картам Openstreetmaps. За поворот рулевого колеса на нужное количество градусов, торможение и разгон отвечает модуль «Машинист».

Пока беспилотные «Камазы» не оставляют без присмотра — на пассажирском сидении все равно находится оператор, который готов взять управление в случае необходимости. Так что пока российский автопилот еще не сталкивался с необходимостью принимать решения в критической ситуации.  

Предполагается, что беспилотные «Камазы» будут перевозить грузы для Минобороны — работа рутинная и не чуждая гостайны. В Камске планируют наладить серийное производство неболтливых беспилотных грузовиков уже в 2022 году. А уже с середины 20-х годов должна начаться эра беспилотного транспорта — многие международные корпорации ведут работу в этом направлении.

 

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...