Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Автодору до 30 ноября начать испытания технологий беспилотного автотранспорта на трассе Москва – Петербург. Скорее всего, это будет рядом с Вышним Волочком.
Информация о поручении Медведева опубликована 4 мая на сайте правительства. До начала испытаний необходимо еще летом выбрать конкретные участок или несколько, где будет проходить тестирование «технологий и инфраструктуры для движения беспилотного, подключенного и электрического транспорта». По информации РБК, выбор уже сделан, это обход Вышнего Волочка. «Мы согласовали свои 56 км», — цитирует издание главу Вышневолоцкого района Наталью Рощину.
Как сообщили корреспонденту "Фонтанки" в ГК "Автодор", испытания беспилотного транспорта первоначально будут проходить исключительно на специально созданном закрытом полигоне, имитирующем все элементы действующей трассы. На дороге в одном потоке с остальными автомобилями он появится только после успешных испытаний и положительных заключений государственного научного центра ФГУП «НАМИ». Приступить к проведению испытаний беспилотных технологий на полигоне планируется этим летом.
Ранее сообщалось, что Росавтодор участвует в проекте по разработке инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования федерального значения для передвижения беспилотных автомобилей «Караван». Потенциальными пилотными дорогами для испытаний считались участок автодороги М-7 от Казани до Набережных Челнов и трасса «Скандинавия». Опытный заезд планировали на май 2018-го.
Ранее предполагалось сдать трассу М-11 к чемпионату мира по футболу. Однако теперь полное открытие платной магистрали Москва – Санкт-Петербург запланировано до конца 2018 года.
Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Предполагается, что в основном она пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» с пересечением на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543. Строительство М-11 ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом.
7-й участок идет от Мясного Бора до бетонки Кировск – Гатчина (543 – 646 км), здесь будет четыре полосы движения. 8-й — от 646-го км до развязки с КАД (6 полос). Стоимость работ составляет порядка 76,8 млрд рублей, около 56,7 млрд оплачивает ответственный исполнитель, госкомпания «Автодор», остальное — частные инвестиции. Концессионером-заказчиком выступает «Магистраль двух столиц» (МДС), созданная ВТБ и французской Vinci Highways.