Город Хельсинки купил первый беспилотный автобус, который будет испытываться на первом в столице постоянном длинном маршруте Helsinki Robusline. Об этом сообщается на официальном портале города.
Новый маршрут планируется открыть с начала лета в районе Кивикко (от окружной Kehä I до стадиона Кивикко). За полгода тестирования посмотрят, как решается так называемая проблема «последнего километра»: считается, что если расстояние от дома до ближайшей остановки общественного транспорта, например станции метро, больше километра, то человек с большей вероятностью выберет автомобиль, а не общественный транспорт.
Начало массовым испытаниям в Хельсинки положил технологический университет Metropolia, который в рамках проекта Sohjoa 26 апреля запустил роботизированный маленький автобус в районе Сувилахти. Его короткий маршрут проходит от ворот Сувилахти через пивоварню Стади до улицы Sörnäisten rantatie, делая всего три остановки. Тестовый транспорт курсирует с понедельника по пятницу, с 10:00 до 17:00, с перерывом с 12:00 до 13:00. Прокатиться на робоавтобусе могут все желающие, среди пассажиров проводят опрос.
Первые пилотные заезды беспилотных автобусов были сделаны ещё в 2016 году, тогда электробусы без водителя от французского производителя EasyMile запустили в районе Хернесаари в Хельсинки. Они возили людей на короткие расстояния. Затем беспилотный общественный транспорт испытывали по несколько месяцев в Эспоо, аэропорту Хельсинки-Вантаа, Тампере и Хямеенлинне.
В рамках проекта Sohjoa Baltic с начала осени испытания беспилотных автобусов будут вестись и в других районах столичного региона.
Закон Финляндии, в отличие от большинства других стран, позволяет тестировать беспилотники на подходящих для этого городских территориях. Хельсинки наряду с Лондоном, Лос-Анджелесом и Буэнос-Айресом принимает участие в проекте Bloomberg Aspen Initiative, направленном на внедрение в городскую среду беспилотного транспорта.
Источник: Фонтанка.fi