Противостояние Роскомнадзора и мессенджера Telegram будет продолжаться вечно. Об этом 28 апреля заявил интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.
«Это вечно может продолжаться, потому что Telegram — это не сайт, это приложение. И заблокировать его посредством блокировки IP-адресов невозможно, и война будет продолжаться вечно даже с учетом того, что клиентская часть Telegram — это открытый код, его можно проанализировать и понять, как он работает»,— цитирует Мариничева «Газета.ру» со ссылкой на РИА Новости.
Он также подчеркнул, что Telegram имеет возможность обходить блокировки благодаря своим обновлениям, в то время как законопослушные сервисы будут и дальше попадать в черный список.
«Вся ситуация с попаданием под эти блокировки законопослушных сервисов заставляет усиливать позицию в правовом нигилизме, устанавливать VPN/proxy»,— сказал интернет-омбудсмен.
Мариничев также отметил, что более правильным подходом была бы блокировка производителей противоправного контента, а не сервиса, с помощью которого можно получить этот контент.
Накануне генеральный директор компании «Инвестори» Александр Вихарев потребовал взыскать с Роскомнадзора пять миллионов рублей из-за блокировки Telegram. Иск подан в Арбитражный суд Москвы. Гендиректор разработчика софта Flexbby Андрей Прокофьев подсчитал, что из-за беспорядочных действий Роскомнадзора в борьбе с мессенджером пострадало около 400 российских организаций, использующих Google и Amazon. Наблюдаются сбои в работе хранилищ данных, бизнес-приложений, систем искусственного интеллекта, геолокаций, платежей, взаимодействия с банками, обслуживания клиентов. Потенциальные убытки бизнеса компания Flexbby оценивает в 1 млрд долларов.
16 апреля Роскомнадзор начал блокировку Telegram. Мессенджер пользуется сотнями тысяч IP-адресов сторонних компаний — в результате ведомство блокирует все подряд. При этом сам мессенджер продолжает работать и потерял не более 3% пользователей, зато пострадали многие другие сервисы — от онлайн-игр до сервисов Google (например, Youtube и Gmail) и других мессенджеров (например, Viber).