Меры поддержки компаний, пострадавших от войны Роскомнадзора с мессенджером Павла Дурова, предложили разработать интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву.
С такой инициативой выступил гендиректор разработчика софта Flexbby Андрей Прокофьев, сообщает 25 апреля «Коммерсант».
По данным бизнесмена, из-за беспорядочных действий Роскомнадзора пострадало около 400 российских организаций, использующих Google и Amazon. Наблюдаются сбои в работе хранилищ данных, бизнес-приложений, систем искусственного интеллекта, геолокаций, платежей, взаимодействия с банками, обслуживания клиентов. Потенциальные убытки бизнеса компания Flexbby оценивает в $1 млрд.
На смену проблемным облачным сервисам Google и Amazon вскоре придёт замена от «Ростелекома», Mail.ru Group, «Яндекс» и Microsoft. Потери Amazon и Google в таком случае прогнозируется в размере $940 млн по итогам 2018 года. «Это самый пессимистичный сценарий»,— подчеркнул Андрей Прокофьев.
По его мнению, необходимы законодательные поправки, которые защитят «жизненно важные сервисы российского бизнеса» от блокировки в одностороннем порядке.
Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев отметил, что предложение Прокофьева пока не получал.
Ранее в Роскомнадзоре отчитались о совещании с представителями IT-компаний. В ведомстве заявили, что Amazon не хочет помогать с блокировкой Telegram «по политическим причинам», а с Google начат предметный диалог.
На действия РКН пожаловались и учёные, так как из-за блокировок оказались не доступны многие образовательные ресурсы.
16 апреля Роскомнадзор начал блокировку Telegram. Мессенджер пользуется сотнями тысяч IP-адресов сторонних компаний — в результате ведомство блокирует все подряд. При этом сам мессенджер продолжает работать и потерял не более 3% пользователей, зато пострадали многие другие сервисы — от онлайн-игр до сервисов Google (например, Youtube и Gmail) и других мессенджеров (например, Viber).