Первый состав прошел по новому участку Невско-Василеостровской линии. 13 мая "Новокрестовская" и "Беговая" уже будут возить пассажиров.
Как сообщает пресс-служба ОАО «Метрострой» 23 апреля, поезд стартовал от станции «Приморская» и, пройдя через «Новокрестовскую», прибыл к станции «Беговая». Затем он отправился к съезду, перешел на второй путь и поехал обратно. По сообщениям компании, испытания прошли в штатном режиме.
Ночью накануне по тоннелям пропустили габаритный поезд, который повторяет размеры настоящего состава. Первый раз габаритная рама прошла от «Новокрестовской» до «Беговой» в середине марта. Запустить пробный поезд по новому участку Невско-Василеостровской линии предполагалось еще неделю назад, но комиссия нашла ряд недостатков, на устранение которых ушло время. Также сдвинулось время полноценного тестирования станций «Новокрестовская» и «Беговая»: раньше предполагалось запустить туда болельщиков во время матча «Зенит» – «ЦСКА» 29 апреля. Теперь решено в этот день открыть рабочее движение в ограниченном режиме.
Проходку от «Беговой» до «Приморской» «Метрострой» начал в сентябре 2015-го, щит дошел до финиша на улице Кораблестроителей в августе 2017 года. В Адресной инвестиционной программе на участок в 2017 и 2018 годах заложено 8,2 млрд и 6,2 млрд рублей соответственно. Общая сметная стоимость перегона по основному контракту составляет 30,1 млрд рублей, в том числе 11,8 млрд рублей из федеральных средств. На строительство ушло 2,5 года вместо 4,5 лет, предусмотренных проектом. Построено более 5 км двухпутного тоннеля диаметром 10,3 м, два пути диаметром 5,63 м протяженностью 500 м, а также две станции.