Первый квартал 2018 года отметился заметным падением продаж новых автомобилей почти по всей Европе. Издание Automotive News приводит цифру: в среднем по Старому Свету падение авторынка составило 5,2 процента. Больше всего пострадали три ведущие европейские автодержавы: в Великобритании падение составило 16 процентов, в Италии – 5,8 процента, и даже Германия ушла в минус на 3,4 процента.
Что касается конкретных марок, то тут движение было разнонаправленым. Некоторые бренды показали рост, другие неожиданно провалились. И это при том, что часто и те и те принадлежали одному и тому же производителю. Так, например, марка Renault потеряла 7,5 процента продаж, в то время как бренд Dacia поднялся на 11 процентов. Понятно, что эти проценты от объемов продаж каждой конкретной марки, поэтому в целом Renault Group ушла в минус на 3,2 процента.
Наиболее пострадавшими от падения рынка брендами стали Nissan (минус 16 процентов), Ford (минус 15) и Fiat (минус 13). Все три марки – представители массового сегмента, а значит, в абсолютных цифрах количество «недопроданных» машин еще более впечатляющее.
Не обошла печальная статистика и премиум-сегмент, хотя обычно он последним реагирует на стагнацию. Так, в BMW недосчитались 6,6 процента продаж, получше дела у их вечного соперника, Mercedes, – всего минус 1,8.
По данным ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), это худшие показатели продаж с 2013 года, когда по всей Европе бушевала промышленная рецессия.