Суд назначил комплексную экспертизу ДТП, участниками которого стали бывшая жена экс-министра связи Леонида Реймана и его дочь. На заседании были опрошены сотрудники ГИБДД, выезжавшие на место аварии, пишет 47news.
Сестрорецкий районный суд на заседании 16 апреля принял решение назначить комплексную трассолого-автотехническую экспертизу ДТП, произошедшего 31 июля прошлого года на виадуке над железнодорожными путями в Репино. Проводить её будет Северо-Западный региональный центр экспертиз. Процедура была назначена по ходатайству потерпевшей Марии Солощевой, которая предложила суду на выбор две компании. Защита бывшей жены экс-министра связи Реймана, Юлии Полтавской, возражала.
На заседании суда были также опрошены трое сотрудников ГИБДД. Двое из них выезжали на место происшествия. Дознаватель, который вёл административное расследование, сообщил, что Полтавская в ходе расследования не возражала против того факта, что выехала на встречную полосу. Инспектор, который составлял схему ДТП, сообщил суду, что она отражает реальную обстановку после аварии и составлялась в присутствии Полтавской и, в том числе, с ее слов. Потерпевшей Солощевой при составлении схемы не было, её госпитализировали. Инспектор, который составлял протокол осмотра места ДТП, сообщил, что Полтавская не заявляла ему, что на неё оказывалось какое-либо давление.
В разговоре с 47news Юлия Полтавская сообщила, что не против новой экспертизы. "Но я настаиваю, что при составлении схемы на меня было оказано давление", – отметила собеседница.
Напомним, что около полудня 31 июля 2017 года на виадуке в Репино столкнулись два автомобиля: Mercedes-Benz GLK 220, за рулем которого сидела Юлия Полтавская, и Audi A1, который вела 32-летняя доцент кафедры востоковедения и африканистики исследовательского университета Высшей школы экономики в Петербурге Мария Солощева. На пассажирском сиденье в "Мерседесе" находилась жена Леонида Реймана, Марина.
После ДТП медики диагностировали у Марии перелом стопы с "расхождением отломков" и гематомы от ремня. Лечение заняло три месяца. В августе Марию из "Ауди" признали потерпевшей по этому делу. В сентябре материалы дела в отношении Полтавской ушли в Сестрорецкий суд. Тогда же Полтавская, утверждающая, что не выезжала на встречку, предоставила в суд экспертизу, согласно выводам которой, определить место удара невозможно. Поскольку стороны заняли диаметральные позиции, 7 декабря судья Наталья Богданова приняла решение назначить судебную автотехническую экспертизу. По просьбе Полтавской ее сделали в Центре независимой экспертизы "Петроградский эксперт". И эта экспертиза не смогла определить место столкновения.
Комплексное трассолого-автотехническое исследование подразумевает исследование транспортных средств, различных объектов, следов и обстановки на месте происшествия для определения траектории и характера движения относительно расположения ТС, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда) и установления места столкновения. Предметом транспортно-трассологической экспертизы являются обстоятельства, устанавливаемые на основе исследования следов, возникающих на месте ДТП в результате воздействия автомобилей, и иные сведения, содержащиеся в материалах дела.