В первые два месяца 2018 года россияне потратили на покупку новых легковушек в общей сложности 296 миллиардов рублей. Это на 28,5 процента больше, чем в прошлом году. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Лидером оказалась марка KIA, результаты которой выросли на 67 % (до 40 миллиардов рублей). На второе место отошел лидер прошлых лет – Toyota (плюс 16 процентов и 27,6 миллиарда рублей). Столько же потратили на LADA (плюс 42,5 процента).
Четвертое и пятое место осталось за «Хёндэ» (24,7 миллиарда) и «Мерседес» (22,2 миллиарда).
Отмечается, что на долю первой пятерки рынка приходится 48 процентов всего рынка.
Напомним, что рынок только начал восстанавливаться после кризиса 2014 года. Однако в 2018-м начались новые вызовы – санкционная война смогла ослабить курс рубля. К 11 апреля евро пробил порог в 80 рублей, доллар – в 64. Про то, что может произойти на автомобильном рынке, читайте в материале «Падение рубля и санкции: что будет с автомобилями?».
Плюс ко всему на цены уже сейчас начинают влиять решения, принятые российскими федеральными чиновниками ранее. В частности, повышение утилизационного сбора.