Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Происшествия Приход ФСБ в ДТС связан с контрактами на ремонт дорог

Приход ФСБ в ДТС связан с контрактами на ремонт дорог

296

Оперативные мероприятия УФСБ в Дирекции транспортного строительства связаны с контрактами на текущий ремонт дорог 2016 года. Интерес правоохранительных органов вызвали подряды компаний «Трест» и «Орион плюс».

О том, какие именно подрядчики попали в поле зрения УФСБ, «Фонтанке» рассказали источники, близкие к дирекции. В руководстве ведомства причину выемки документов не комментируют.

В феврале 2016 года Смольный подвел итоги конкурсов на ремонт дорог, немотря на предписание антимонопльной службы внести изменения в документы. В пяти конкурсах (всего на 1,5 млрд) выиграла компания «Орион плюс», в одном (на ремонт дорог Адмиралтейского, Василеостровского и Кировского районов за 270 млн) – «А-проект», еще в одном, за 217 млн (Выборгский и Петроградский), — ЗАО «Трест». Претензии антимонопольщиков касались того, что дирекция ограничила требования к опыту потенциальных подрядчиков ремонтом дорог обычного типа, без учета ремонта на автомагистралях и скоростных дорогах. Тем самым было ограничено количество участников.

Комитет по госзаказу и ДТС совместными усилиями подали 15 исков и добились приостановки этого решения.

В сентябре 2016 года вышел материал «Фонтанки» под названием «Дороги Петербурга отремонтируют по-сердюковски». В нем отмечалось, что год оказался крайне удачным для компании «Орион плюс», которая заключила контрактов на 4,6 млрд рублей. Это совпало по времени с появлением в составе ее акционеров Александра Усова – бизнес-партнера Валерия Пузикова, зятя экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. Кроме того, весной 2016 года Дирекцию транспортного строительства возглавил Вячеслав Урусов, выходец из Министерства обороны.

Летом 2016 года «Орион плюс» без конкурса получил еще два контракта почти на 400 млн рублей — ремонт Лиговского проспекта и нескольких дорог в Кировском районе. КРТИ объяснил такую процедуру аварийным состоянием объектов, однако антимонопольная служба провела проверку после выхода публикации и сочла закупку незаконной. Оспорить это решение в суде Смольный не смог. ЗАО «Трест» летом 2016 года выиграло еще два конкурса на ремонт дорог в Пушкинском районе почти на 200 млн.

Компанией «Орион плюс» до сих пор владеют Алексей Вихарев и — через ОАО «Стройметаллоконструкция» – Алексадр Усов. С прошлого года ДТС разыгрывает укрупненные лоты на ремонт дорог. В 2017-м «Орион плюс» получил юго-западные районы за 1 млрд, в 2018-м — северо-восточные примерно за столько же. «Фонтанка» запросила в компании информацию о том, с чем может быть связан интерес правоохранителей, и ждет ответа.

Основным собственником ЗАО «Трест», согласно СПАРК, является Сергей Рышкевич. Он один из крупнейших игроков на рынке дорожной разметки и собственник заводов «Кронос-СПб» и «Проминвест». Всего в 2016 году компания заключила с ДТС контрактов на 764 млн, в 2017-м — на 185 млн. В компании рассказали, что их не ставили в известность о проведении оперативных мероприятий, о выемке документов руководство узнало из публикации «Фонтанки».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях