FONTANKA.RU - Санкт-Петербург онлайн
18+

Россия о деле Скрипаля: Напоминает террористический акт

589

Посол России в Голландии, постоянный представитель России при Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) Александр Шульгин атаковал западный мир после отказа ОЗХО принять резолюцию о совместном расследовании дела экс-разведчика Сергея Скрипаля. Оппонентам поставлен ультиматум — больше никаких ультиматов великой России.

После внеочередного заседания исполнительного совета Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) 4 апреля Шульгин созвал пресс-конференцию. Россия сомневается, что Скотланд-Ярд и Следственный комитет верно квалифицировали инцидент в Солсбери как покушение на убийство. «Есть все основания думать, что отец и дочь Скрипали стали жертвами действий, которые внешне по своей природе напоминают террористический акт», – заявил дипломат.

В ответ на предложение провести совместное расследование полились, по его словам, «мутные потоки лжи, замешанные на крутой русофобии». Балом правили британцы и их «американские покровители, старшие братья». Видимо, прежде всего к ним обратился от имени государства Александр Шульгин: «С великой Россией никому не позволено говорить языком ультиматума. Это все должны четко представлять себе. Чтобы никогда никаких попыток предъявлять ультиматумы не было!»

России есть на кого опереться, заверил журналистов дипломат: «Наша точка зрения — это отнюдь не глас вопиющего в пустыне, как некоторые наши партнеры хотели бы представить. У нас есть серьезная реальная поддержка в ОЗХО».

Россию на заседании поддержали всего 6 стран из 41, но были воздержавшиеся. Это дало повод Александру Шульгину сделать заключение: «23 страны отказались так или иначе ассоциировать себя с западной точкой зрения. Больше половины всего состава исполнительного совета».

В список союзников Шульгин включил Иран, Китай, «целый ряд других государств Африки и Латинской Америки», соседей по СНГ. Запад напуган, выразил он уверенность и пообещал скорое возмездие: «Они боятся, что в ходе расследования мы проясним, что же на самом деле случилось. Боятся отвечать за клевету. От ответа им так или иначе не уйти. Это не за горами».

В совместном заявлении стран ЕС упомянуто, что инцидент в Солсбери стал первым случаем применения химического оружия на территории Европы впервые за 70 с лишним лет. Это не понравилось Шульгину: «Они пытались нам читать мораль. Но, как говорится, чья бы корова мычала. Впервые с окончания Второй Мировой войны англичане и их соратники по НАТО устроили кровавую бойню в самом центре Европы. Устроили ковровые бомбардировки, обагрили кровью землю героической Сербии», – повысил голос посол.

Как следует из выступления Шульгина, Россия в принципе ставит под сомнение легитимность исследования, которое самостоятельно проводит ОЗХО. О нем на заседании рассказал генеральный директор исполнительного совета организации Ахмет Узюмджю.

«Это уловка наших британских партнеров, – подчеркнул дипломат. – Они выдумали на коленке такую формулу, как независимая экспертиза». Посол уверен, что результаты предопределены, так как, по его словам, «Тереза Мэй уже все решила. Россия во всем виновата».

Ранее 67-летний Шульгин работал послом в Гамбии, Сенегале, Люксембурге.

Сергей Скрипаль с дочерью были отравлены 4 марта 2018 года в британском городе Солсбери. Эксперты определили вид вещества — боевой нервно-паралитический газ «Новичок». Его разработали в СССР в 1980-х годах. Великобритания потребовала у России в течение 24 часов предоставить данные о «Новичке» в связи с неотложностью расследования. Официальный представитель МИД Мария Захарова заявила, что нельзя ставить ультиматум ядерной державе. Международное сообщество поддержало Великобританию, результатом стала высылка более чем 150 российских дипломатов из различных стран. Закрылись генконсульства РФ в американском Сиэтле и США — в Санкт-Петербурге. Сергей Скрипаль находится в критическом состоянии, его дочь пришла в себя. Британские спецслужбы заинтересовались гражданином России, который 4 марта прилетел на одном рейсе SU2570 с Юлией Скрипаль в Лондон и через несколько часов вернулся в Москву.