В России необходимо разработать специальные методические программы для дошколят, которые бы учитывали интересы как детей с особенностями развития, так и детей без ограничений по здоровью, и зафиксировать их в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), считают участники заседания экспертного совета по дошкольному образованию комитета Госдумы по образованию и науке.
"Существует необходимость разработки адаптированных образовательных программ в группах комбинируемой направленности, когда у нас нормативно развивающиеся дети и несколько детей с ограниченными возможностями. Есть определенные нестыковки в нашей нормативно-правовой базе, которые требуют разъяснений", — сообщила в ходе прошедшего 27 марта заседания член рабочей группы Минобрнауки РФ по разработке ФГОС дошкольного образования, член экспертного совета по дошкольному образованию Госдумы Оксана Скорлупова.
По ее словам, необходимо адаптировать основную образовательную программу в таких группах для ее освоения детьми с ОВЗ.
Как следует из текста итогового решения заседания, его участники предлагают дополнить федеральные государственные образовательные стандарты по каждому уровню образования с указанием форм получения дошкольного образования и форм обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью, предусмотрев особые условия получения ими образования — в частности, указав обязательное наличие педагогов с соответствующей квалификацией.
При этом участники заседания видят необходимость на нормативно-правовом уровне исключить практику зачисления и приема детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в группы общеобразовательной направленности без одновременного перехода таких групп на адаптированную программу обучения, учитывающую интересы детей-инвалидов.
Источник: РИА Новости